Псковская областная универсальная научная библиотека (ул. Вокзальная, д.48) продолжает цикл «Просветительские субботы».
13 апреля в 14.00 Региональный центр чтения приглашает псковичей на художественную программу «Эскиз к шедеврам Русского музея». Встреча состоится в рамках проекта «БиблиоТеатр «Прямая Речь»».
Автор и ведущая - Нина Яковлева.
Псковская областная универсальная научная библиотека (ул. Вокзальная, д.48) продолжает цикл «Просветительские субботы».
13 апреля в 14.00 Региональный центр чтения приглашает псковичей на художественную программу «Эскиз к шедеврам Русского музея».
Встреча состоится в рамках проекта «БиблиоТеатр «Прямая Речь»».
Автор и ведущая - Нина Яковлева.
Мы расскажем о трёх картинах из коллекции музея: Карл Брюллов «Последний день Помпеи», Борис Кустодиев «Купчиха», Натан Альтман «Портрет Ахматовой». Каждое произведение уникально, их долгая жизнь во времени лишний раз подтверждает талант, самобытность художника.
А в художественном пространстве навсегда останутся шедевры «про красоту катастрофы», «про эпоху, которую никогда не вернуть», «про идеал женщины модерна».
Как воплотить катастрофу в искусстве?
Джулиан Патрик Барс считает, что в искусстве можно добиться многого, если «всё начинать с верности правде жизни». Например, разбирая полотно Брюллова, учёные-вулканологи сделали заключение, что на картине «правильно» рушатся здания. Достоверно изображено землетрясение в 8 баллов. При подземных толчках такой силы строения разваливаются именно так.
Евгений Баратынский:
Искусства мирные трофеи
Ты внес в отеческую сень.
И был «Последний день Помпеи»,
Для русской кисти первый день!
И как рассказать об утрате?!
А вот как: в голодный-холодный 1918 год написать искромётную «Купчиху», где маскарад красок ослепляет своей яркостью, сжигая сердце об утраченном времени…
Ханин Борис:
Красуется перед собой купчиха
У зеркала, держа его в руке.
Покрыта шалью, час без передыха,
Чарует всех, кто был невдалеке.
А как передать блистательный Серебряный век?
Просто написать на холсте даму эпохи модерна, и чтобы она была – Анна Ахматова.
- Как же ты её напишешь, ведь ты авангардист, увлекаешься кубизмом?, - спросил Амадео Модильяни у Натана Альтмана.
- Я посажу её на стул, чтоб был изгиб, - ответил художник.
Анна Ахматова:
…Как в зеркало, глядела я тревожно
На серый холст, и с каждою неделей
Все горше и страннее было сходство
Мое с моим изображеньем новым…