В выставочном пространстве Псковской областной научной библиотеки (фойе 3 этажа) открылась выставка художницы, керамистки из Пушкинских Гор Ольги Борисовны Тихоновой.

Представленные работы – акварели, керамика и книжные издания с иллюстрациями художницы.

Все творчество Ольги Борисовны в разные периоды ее жизни так или иначе связано с любимым Пушкиногорьем.

Керамика

«Акварель – Мир, рожденный из света и воды, управляемый волшебной палочкой кисти… «Глина, а после обжига терракота – образы в объеме, рожденные фантазией и творческим замыслом художника. Всё это - сотворчество с Природой, непосредственное сопричастие и соприкосновение с Её стихиями, ветром, солнцем, дождем…

Неслучайна и работа  с глиной, где развитие формы получает продолжение в более плотной пластике, внеся образы в наше пространство уже почти навечно... С помощью керамики наш мир становится знакомым отдаленным потомкам». – О. Б.Тихонова.

Керамика

Ольга Борисовна Тихонова в 1981 году закончила Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной (теперь - Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица), отделение «Керамика и художественное стекло».

Писать пейзажи Псковщины и Пушкиногорья она стала в начале 1990 – х гг. Позднее, к 2002 году, она переехала на постоянное жительство в Псков, затем – в Пушкинские Горы.

Ольга Борисовна рассказывает о своем творчестве : «Однажды сидела я с этюдником на крутом склоне Савкиной горки, и тут пришла идея ее пластического решения: если сложить лист бумаги, то получится две плоскости – вертикальная и горизонтальная. Так называемый блин из глины лучше подходит для этой цели. Вдавила снизу, образовалась выпуклая горка; изогнула, сложила и завернула края. Сверху прилепила домик. Когда изделие высохло и подверглось обжигу, нарисовала небо, зеленые деревья, дорожку, пятнышки цветов. И другие поделки – озеро с мостиком и «Остров уединенный», и горку со скамеечкой – все делаем подобным образом. Получился такой маленький мир – силуэты деревьев, сквозь которое светит закатное солнышко, утренняя заря, вода с нарисованными волнами – как на декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Родилась форма, как морская раковина, которую прикладывают к уху, чтобы услышать море. Можно ее поставить на полочку дома и вспомнить о стране Лукоморье. В ней заложена информация, подобно домику улитки, ползающей иногда и по песчаным дорожкам Михайловского парка.

Керамика

Там, где р.Сороть делает неповторимый изгиб своей голубой ленты, подобно восьмиобразной ленте Мебиуса, о безконечности Вселенной, о взаимоотношении пространства и времени в человеческом разуме, размышлял Александр Сергеевич Пушкин, сидя на тригорской скамье под деревом, когда вложил холодный свой рассудок в образ Евгения Онегина, в свою горячую влюбленную душу и образ Татьяны – нежную, божественную, не принятую внешним миром, отвергнутую разумом.

Так родилась Татьяна под сенью Тригорского парка, и так родилась моя горка. И это стало главной причиной  дальнейшего развития концепции.

Керамика

Изысканные и хрупкие салонные работы часто становятся достоянием музея-заповедника. А моя акварель требует перехода в пластическое решение. Я хочу воссоздать народный промысел глиняной игрушки. Работа с местной красной глиной дает богатые возможности для эксперимента. Цельность в простоте, она всегда отличала крестьянское искусство. Применение гипса для форм позволяет отказаться от монотонной и монолитной лепки и гончарного круга, делая ось вращения условной. Держащей силой становится внешняя поверхность, как у матрешки, «полная внутри». «Татьяна», отлитая в единую форму, выражает неповторимую душу дворянского благочестия того времени …

Изменчивые, как текущее время, легкие и прозрачные формы развиваются, уплотняясь с приближением. Сохраняя фарфоровый свет белой бумаги покровы наслаиваются и приобретают контуры, преображая невидимое в видимое, материальное.

Мгновенное, непостоянное существование, оно динамично меняется, как времена года – весна и осень, рассвет и закат.., и всегда несет восторг праздника, за кадром которого всегда необходима вдумчивая серьезность творца.»

Керамика

Её работы вдохновляют и призывают к посещению Пушкинского заповедника и, вообще, Пушкинских мест России. От них веет лирикой пространства природы, духовным и творческим вдохновением.

Благодаря многим из них, синтезируя их в единое целое Мира Художника, создается радость восприятия личности человека, чем каждый человек и ценен в этом существующем мире, ценна его индивидуальность и неповторимость.

Желаем Вам, посещающим нашу выставку, открыть для себя новую планету и новый мир Пушкина!

И обязательно вооружиться желанием посетить Пушкинские Святые места Псковщины!

Наталья Грищенко, заведующая отделом литературы по культуре и искусству

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Информация 12+
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77−53556 от 4 апреля 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При использовании материалов прямая ссылка на сайт pskovlib.ru обязательна. Информационная безопасность: как не поддаться на уловки кибермошенников
Контакты Адрес
Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России. Культура. Гранты России. Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства. Российская библиотечная ассоциация Министерство культуры Российской Федерации Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина Портал Культура.рф АРБИКОН КОРБИС «Тверь и партнеры» Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе НФ «Пушкинская библиотека» Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Книжные памятники Российской Федерации Центральные библиотеки субъектов РФ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Официальный сайт Комитета по культуре Псковской области Псковская область Российское военно-историческое общество