1 апреля отмечаются два важных праздника – Международный день птиц и Международный день математики. В честь этого сотрудники отдела гуманитарной литературы провели неделю мероприятий эколого-математического цикла.

В течение недели для школьников прошли четыре часа истории «История цифры». На мероприятии учащиеся узнали, что история возникновения цифры уходит истоками глубоко в доисторические времена. Школьники узнали, как считали древние люди в Китае, Месопотамии, Египте, Греции, Риме, Палестины, как до сих пор считают в некоторых племенах, проследили истоки и следы разных систем счисления, с большим интересом прошли путь от древнеиндийских до современных арабских цифр, которыми мы пользуемся каждый день. Все участники мероприятий не только познакомились с древними изображениями цифр разных народов и эпох, но и самостоятельно зарисовали их, составив небольшие памятки, посвященные истории цифры.

история цифры

Основой мероприятия стала книга из фонда библиотеки 1929 года издания – «Число. Рассказы о том, как люди научились считать» профессора Девида Смита.

В продолжение акции «Твой след на Земле» сектором экологической информации была организована встреча руководителя Псковского областного регионального отделения Российского экологического движения, автора проекта «Экомышление» Сергея Елизарова с учениками одной из школ города.

«Ядром проекта «Экомышление» являются экологические уроки, которые мы проводим для школьников 5-7 классов. На уроках дети узнают о том, что такое мусор, о его видах и формах обращения с отходами», – рассказал Сергей Елизаров.

На эко-уроке «Ноль отходов по-псковски. Разделяй с нами» ученики узнали, как бытовые привычки могут повлиять на экологию планеты, как разумно использовать ресурсы, чтобы минимизировать вред экологии, какие формы утилизации существуют и что можно сделать, переработав отходы. Школьникам объяснили, что большая часть мусора – это вторсырье, и только грамотная сортировка поможет ему не оседать на свалках, нанося урон окружающей среде, а обретать вторую полезную жизнь.

ноль отходов

Эко-урок прошел с элементами интерактивной игры, в которую были вовлечены все дети. Ученикам было предложено разделиться на три микрорайона для сортировки отходов. Дети активно и увлеченно выполняли задания, распределяя карточки с «мусором» в «контейнеры». Школьники с большим интересом слушали эко-активиста, отвечали на вопросы, задавали их сами, делились своим опытом по обращению с отходами.

Сергей Елизаров отметил: «Встреча прошла очень интересно и насыщенно! Сразу видно, что ребята подкованы в эко тематике, хорошо разбираются в видах мусора и знают, зачем сортировать бытовые отходы

Такие мероприятия прививают здоровые полезные эко-привычки, формируют бережное отношение к природе, развивают в детях принципы разумного осознанного потребления вещей, меняют отношение к мусору, улучшая эко-пространство вокруг себя. То есть постепенно мы приходим к тому, что люди не принудительно, а добровольно пытаются перейти к сортировке мусора.

В конце эко-урока всем школьникам подарили экосумку от псковского завода «Титан-Полимер» как альтернативу одноразовым пакетам.

Эта неделя была отмечена еще одним важным событием. С 5 по 9 апреля в специальной (коррекционной) школе проходит неделя биологии. Сектор экологической информации по приглашению Ирины Александровой провел час экологии «Удивительный мир птиц». Мероприятие было приурочено к Международному дню птиц, который ежегодно отмечается 1 апреля и связан с началом возвращения пернатых с мест зимовок.

удивительный мир птиц

Школьники познакомились с кобчиком – хищной птицей рода соколов, которая в этом году избрана Союзом охраны птиц России Птицей года. С помощью красочной презентации ученики получили представление о внешнем строении птицы, рационе питания, особенностях охоты и причинах сокращения численности вида. В продолжение мероприятия детям было предложено ознакомиться с энциклопедиями, наполненными яркими, выразительными, колоритными картинками и коротким содержательным текстом. Следующим этапом встречи стала викторина «Карусель из жизни птиц и людей». Она позволила детям не только продемонстрировать свои знания, отвечая на вопросы, но и получить новые, расширив кругозор школьников.

Педагоги уверены, что проведение таких мероприятий не только дает толчок к проявлению интереса к биологии у школьников, но и положительно сказывается на детях с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Информация 12+
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77−53556 от 4 апреля 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При использовании материалов прямая ссылка на сайт pskovlib.ru обязательна. Информационная безопасность: как не поддаться на уловки кибермошенников
Контакты Адрес
Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России. Культура. Гранты России. Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства. Российская библиотечная ассоциация Министерство культуры Российской Федерации Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина Портал Культура.рф АРБИКОН КОРБИС «Тверь и партнеры» Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе НФ «Пушкинская библиотека» Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Книжные памятники Российской Федерации Центральные библиотеки субъектов РФ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Официальный сайт Комитета по культуре Псковской области Псковская область Российское военно-историческое общество