1 апреля отмечаются два важных праздника – Международный день птиц и Международный день математики. В честь этого сотрудники отдела гуманитарной литературы провели неделю мероприятий эколого-математического цикла.
В течение недели для школьников прошли четыре часа истории «История цифры». На мероприятии учащиеся узнали, что история возникновения цифры уходит истоками глубоко в доисторические времена. Школьники узнали, как считали древние люди в Китае, Месопотамии, Египте, Греции, Риме, Палестины, как до сих пор считают в некоторых племенах, проследили истоки и следы разных систем счисления, с большим интересом прошли путь от древнеиндийских до современных арабских цифр, которыми мы пользуемся каждый день. Все участники мероприятий не только познакомились с древними изображениями цифр разных народов и эпох, но и самостоятельно зарисовали их, составив небольшие памятки, посвященные истории цифры.
Основой мероприятия стала книга из фонда библиотеки 1929 года издания – «Число. Рассказы о том, как люди научились считать» профессора Девида Смита.
В продолжение акции «Твой след на Земле» сектором экологической информации была организована встреча руководителя Псковского областного регионального отделения Российского экологического движения, автора проекта «Экомышление» Сергея Елизарова с учениками одной из школ города.
«Ядром проекта «Экомышление» являются экологические уроки, которые мы проводим для школьников 5-7 классов. На уроках дети узнают о том, что такое мусор, о его видах и формах обращения с отходами», – рассказал Сергей Елизаров.
На эко-уроке «Ноль отходов по-псковски. Разделяй с нами» ученики узнали, как бытовые привычки могут повлиять на экологию планеты, как разумно использовать ресурсы, чтобы минимизировать вред экологии, какие формы утилизации существуют и что можно сделать, переработав отходы. Школьникам объяснили, что большая часть мусора – это вторсырье, и только грамотная сортировка поможет ему не оседать на свалках, нанося урон окружающей среде, а обретать вторую полезную жизнь.
Эко-урок прошел с элементами интерактивной игры, в которую были вовлечены все дети. Ученикам было предложено разделиться на три микрорайона для сортировки отходов. Дети активно и увлеченно выполняли задания, распределяя карточки с «мусором» в «контейнеры». Школьники с большим интересом слушали эко-активиста, отвечали на вопросы, задавали их сами, делились своим опытом по обращению с отходами.
Сергей Елизаров отметил: «Встреча прошла очень интересно и насыщенно! Сразу видно, что ребята подкованы в эко тематике, хорошо разбираются в видах мусора и знают, зачем сортировать бытовые отходы!»
Такие мероприятия прививают здоровые полезные эко-привычки, формируют бережное отношение к природе, развивают в детях принципы разумного осознанного потребления вещей, меняют отношение к мусору, улучшая эко-пространство вокруг себя. То есть постепенно мы приходим к тому, что люди не принудительно, а добровольно пытаются перейти к сортировке мусора.
В конце эко-урока всем школьникам подарили экосумку от псковского завода «Титан-Полимер» как альтернативу одноразовым пакетам.
Эта неделя была отмечена еще одним важным событием. С 5 по 9 апреля в специальной (коррекционной) школе проходит неделя биологии. Сектор экологической информации по приглашению Ирины Александровой провел час экологии «Удивительный мир птиц». Мероприятие было приурочено к Международному дню птиц, который ежегодно отмечается 1 апреля и связан с началом возвращения пернатых с мест зимовок.
Школьники познакомились с кобчиком – хищной птицей рода соколов, которая в этом году избрана Союзом охраны птиц России Птицей года. С помощью красочной презентации ученики получили представление о внешнем строении птицы, рационе питания, особенностях охоты и причинах сокращения численности вида. В продолжение мероприятия детям было предложено ознакомиться с энциклопедиями, наполненными яркими, выразительными, колоритными картинками и коротким содержательным текстом. Следующим этапом встречи стала викторина «Карусель из жизни птиц и людей». Она позволила детям не только продемонстрировать свои знания, отвечая на вопросы, но и получить новые, расширив кругозор школьников.
Педагоги уверены, что проведение таких мероприятий не только дает толчок к проявлению интереса к биологии у школьников, но и положительно сказывается на детях с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).