Ждем всех желающих 18 ноября в 15:00 в актовом зале.
Встреча пройдет с участием актёров Академического театра драмы им. А.С. Пушкина – Александра Овчаренко и заслуженного артиста России Виктора Яковлева.
Палитра живописных красок Нестерова – сложный, необъятный мир Руси, где отражаются прошлое и настоящее страны.
Начинал писать с жанровых картин, следуя письму своего главного учителя Василия Перова. Ранняя смерть любимой жены Машеньки обратила его живопись в христианские символы: храмовая роспись, лики святых, православные церковки с русскими пейзажами.
Занятия живописью исцеляли художника в моменты трагических жизненных перипетий.
Широкую известность художник получает в 1889 году, когда написана картина «Видение отроку Варфоломею».
К этому времени Михаил Нестеров - член группы Передвижников. Он выступает как настоящий передвижник, отвечающий их задачам.
Тем не менее, именно «таран русской критики», идеолог направления Владимир Стасов резко выступает против «Отрока».
Павла Михайловича Третьякова, коллекционера и мецената, убеждали не покупать картину.
- Картина эта попала на выставку по недоразумению... ей на выставке Товарищества не место, задачи Товарищества известны, картина же Нестерова им не отвечает, - говорил Стасов. - Вредный мистицизм, отсутствие реального, этот нелепый круг (нимб) вокруг головы старика...
Внимательно выслушав оппонентов, Третьяков заявил, что от картины не откажется.
До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — самое лучшее его произведение:
- Кому ничего не скажет эта картина, тому не нужен и весь Нестеров, - заявлял художник. - Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей». Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я.
Сценарий построен на исторических, искусствоведческих материалах: Епифаний Премудрый «Житие преподобного Сергия»; воспоминания Михаила Нестерова «Давние дни»; работы искусствоведов Александра Бенуа, Игоря Долгополова; богослова, литературоведа Сергея Дурылина.
Михаилу Нестерову суждена большая жизнь художника. Он ушел от нас в год своего восьмидесятилетия, в 1942 году...
- Я мечтал быть свободным художником… Чего не находил в жизни, пополнял воображением, мало заботясь, поймут ли меня и «что скажут», причислят ли меня к «реалистам» или к «мистикам», к «консерваторам» или «либералам», - писал о себе Михаил Нестеров. - Я избегал и не любил изображать «сильные страсти», предпочитая им наш тихий пейзаж, умиротворенного человека…
Нина Яковлева,
руководитель Регионального Центра Чтения