17 апреля 2018 года в 15.00 в рамках XV Международного книжного форума «Русский Запад» состоится открытие выставки литографий «Русская старина. Церковное зодчество».
Выставка Российской государственной библиотеки искусств (РГБИ) демонстрирует изображения церквей, сохранившихся в первоначальном виде, перестроенных, а также тех, которые, к сожалению, уже не существуют. Для показа отобраны тридцать цифровых копий лучших эстампов, созданных в 1840-1860-е годы.
17 апреля 2018 года в 15.00 в рамках XV Международного книжного форума «Русский Запад» состоится открытие выставки литографий «Русская старина. Церковное зодчество».
Целое тысячелетие неотъемлемой частью русской жизни оставалась православная церковная культура. Храмы и монастыри России стали средоточием духовности и выражением национального самосознания нашего народа. Удивительные по красоте и богатому историческому наследию архитектурные памятники возводились в средние века и более поздние периоды.
К сожалению, очень часто великие шедевры русских зодчих постигало разорение от военных нашествий, они ветшали от времени, приходили в запустение от людского нерадения, царской немилости, политики государства. Яркий пример того – история Троицкого кафедрального собора города Пскова. Сильно влияли на архитектурный облик обителей и церквей меняющиеся художественные вкусы и стили.
Выставка Российской государственной библиотеки искусств (РГБИ) «Русская старина. Церковное зодчество» демонстрирует изображения церквей, сохранившихся в первоначальном виде, перестроенных, а также тех, которые, к сожалению, уже не существуют. Для показа отобраны тридцать цифровых копий лучших эстампов, созданных в 1840-1860-е годы. Среди них – тонированные литографии из многотомного альбома историка, археолога и архитектора А.А. Мартынова «Русская старина в памятниках церковного и гражданского зодчества» (1848-1860) и листы из альбома литографий французского художника Андре Дюрана «Живописное и археологическое путешествие по России» (Париж, 1848). Сюда вошли литографии из альбома «Собрание видов местностей острова Валаама, рисованных с натуры художником П.И. Балашовым, изданное усердием Валаамского настоятеля игумена Дамаскина с братией» (1863) и другие редкие документы.
Храмы России, хотя относятся к разным эпохам, стилям и школам, необычайно величественны и притягательны. В каждом из них продолжает жить искусство, связывающее ушедшие поколения с нами и с теми, кто придет после нас.
Вход свободный.