Отдел литературы по культуре и искусству Псковской областной универсальной научной библиотеки и музыкально-театральная студия для детей 3-6 лет «Полиритм» продолжают сотрудничество.
1 февраля в студии «Полиритм» (ул. Школьная, д. 4, 2 этаж) откроется выставка литературы из фонда библиотеки «Становление личности ребенка посредством искусства» для преподавателей и родителей учащихся.
Отдел литературы по культуре и искусству Псковской областной универсальной научной библиотеки и музыкально-театральная студия для детей 3-6 лет «Полиритм» продолжают сотрудничество.
1 февраля в студии «Полиритм» (ул. Школьная, д. 4, 2 этаж) откроется выставка литературы из фонда библиотеки «Становление личности ребенка посредством искусства» для преподавателей и родителей учащихся.
В экспозиции представлены книги по темам:
* Развитие аналитического и творческого мышления;
* Музыкальное развитие;
* Ритмика, пластика, танцевальная импровизация;
* Литературное творчество;
* Риторика, культура общения;
* Развитие личностных качеств;
* Основы актерского мастерства.
После мероприятия литература вернется в отдел и мы ждем наших читателей в библиотеке!
Говоря о воспитании детей, о приобщении их к искусству, все мы: библиотекари, педагоги, родители хотим, чтобы они были культурными, образованными, общительными, творческими людьми; мы хотим привить им нравственные, моральные качества, научить уважению к другим и самоуважению, в конце концов – научить их жить в соответствии с внутренним голосом и не быть заложниками обстоятельств. Когда ребенок эмоционально наполнен, у него появляется желание выразить свои чувства в слове, в рисунке, в танце, в музыке: вот теперь развитие навыков становится для него насущной потребностью.
«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б. М. Теплов, советский психолог, основатель школы дифференциальной психологии. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность - дружба, доброта, честность, смелость и другие качества.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.
Наталья Грищенко, заведующая отделом литературы по культуре и искусству