В рамках проведения в Пскове Недели русского языка и литературы сотрудник отдела гуманитарной литературы Мария Польская провела 4 культурно-просветительских мероприятия на тему «Почему языки такие разные», в основу которых легла одноимённая книга лингвиста, профессора МГУ Владимира Плунгяна. В ходе урока школьники узнали о том, что такое лингвистика и диалекты, какие языки - родственные русскому и почему так получилось, как они изменяются и развиваются.
Одна из важнейших задач образования – формирование познавательной активности и расширение кругозора учащихся, а также повышение интереса к родному языку. Именно для этого сотрудников отдела гуманитарной литературы Псковской областной универсальной научной библиотеки пригласили принять участие в Неделе русского языка и литературы в одной из школ города, которая проходит с 6 по 14 февраля и приурочена к Международному дню родного языка (21 февраля).
В рамках данной акции сотрудник отдела гуманитарной литературы Мария Польская провела 4 культурно-просветительских мероприятия на тему «Почему языки такие разные», в основу которых легла одноимённая книга лингвиста, члена РАН, доктора филологических наук, профессора МГУ Владимира Плунгяна. Эта книга в 2011 году получила престижную премию «Просветитель» в области гуманитарных наук, благодаря своей простоте и образности она подходит как любому школьнику, так и взрослому, который ничего не знает о лингвистике, но очень хочет узнать.
Выбор именно этой книги обусловлен не только её безусловной познавательной ценностью, но и раскрытием не самых привычных вопросов при изучении русского языка. Она поможет развеять представление о языке как о наборе правил, которые кто-то зачем-то когда-то придумал, а теперь их нужно выучить, чтобы сдать экзамен. Юному читателю намного интереснее и проще изучать язык, когда он представляет, как язык живёт и развивается, какую структуру имеет и почему, в чём разные языки отличают и чем похожи и т. д.
В ходе урока школьники узнали о том, что такое лингвистика и диалекты, какие языки - родственные русскому и почему так получилось, как они изменяются и развиваются, что такое языковые группы и семьи, какие языки самые распространённые и многое другое. Завершился урок просмотром небольшого познавательного видеоролика об эволюции языка. На мероприятии учащиеся сравнивали русский язык с белорусским и украинским, попробовав почитать стихи на этих языках, искали устаревшие обороты в сказках А. С. Пушкина, вспоминали историю Руси и рассказывали, какие новые слова пришли в язык в последнее время.
Мероприятия прошли очень продуктивно, выражаем благодарность всем участникам и администрации школы, приглашаем к сотрудничеству всех желающих!