Региональный центр чтения продолжает работу по продвижению книги в рамках внестационарного обслуживания читателей.
12 марта 2019 года в одной из школ города для учеников 5-7 классов прошли интерактивные литературные программы, посвященные сказкам.
Региональный центр чтения продолжает работу по продвижению книги в рамках внестационарного обслуживания читателей.
12 марта 2019 года в одной из школ города для учеников 5-7 классов прошли интерактивные литературные программы, посвященные сказкам.
Ведущий методист Регионального центра чтения Арина Васильева рассказала ребятам о происхождении народных сказок: «Все мы любим сказки. Их нам в детстве рассказывали бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое. Если сказка была интересной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась «народной». Имя ее автора не запоминалось. В сказке отображалась народная мудрость, накопленная веками о добре и зле, справедливости, жадности и щедрости, правде и лжи. Недаром об этом говорится в пословице «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»».
Ребята узнали, чем от народных сказок отличаются литературные. Услышали отрывки из произведений Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»; французского поэта, известного в основном как автора сказок, Шарля Перро «Красная шапочка», «Золушка»; познакомились со сказочными историями знаменитого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и другими.
Дети работали в командах, отвечали на вопросы викторины по содержанию и названию сказок, участвовали в различных конкурсах: «Переполох», «Ромашка», «Волшебная шкатулка».
Итогом встречи стал прием «рефлексия», использованный специалистом центра чтения. Учащиеся, в зависимости от того насколько им понравилась программа, выбрали разноцветные бумажные яблоки и разместили их на дереве, нарисованном на доске.