Накануне Всемирного дня театра состоялась творческая встреча с актерами любительского театра «NOSTOS».
Отдел литературы по культуре и искусству Псковской областной универсальной научной библиотеки представил участникам и гостям встречи издания по актерскому мастерству, сценической речи, основам пластического воспитания и постановке театрализованных представлений.
Театр! Мой мир, введя в свои покои,
В свой храм добра, надежды и любви,
От груза дней прошедших успокоит
И от недуга будней исцелит
Г. Иноземцева
Накануне Всемирного дня театра состоялась творческая встреча с актерами любительского театра «NOSTOS».
Они прочли стихотворения поэтов-классиков о театре, поделились творческими планами, ответили на вопросы.
Особенно много вопросов и живое обсуждение вызвал спектакль «НОС» по пьесе Н.В.Гоголя в постановке «NOSTOS». Зрителям интересно было всё, от идеи до воплощения задумки: как подбираются актёры, костюмы, какую роль играли свет и звук, причёски актёров, место действия и многое другое. Для тех, кто не был на спектакле состоялось знакомство с артистами.
Отдел литературы по культуре и искусству Псковской областной универсальной научной библиотеки представил участникам и гостям встречи издания по актерскому мастерству, сценической речи, основам пластического воспитания и постановке театрализованных представлений. Искусству художественного слова, его выразительным средствам посвящено пособие Натальи Почикаевой «Искусство речи». Оно содержит большое количество текстов и упражнений.
Особое внимание на выставке уделено было книгам о различных творческих методах выдающихся мастеров, которые помогут развить способность к перевоплощению, творческую фантазию и интуицию.
Незаменимые упражнения Константина Станиславского, Георгия Товстоногова, Всеволода Мейерхольда, Михаила Чехова представлены в книге Эльвиры Сарабьян «Большая книга актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссеров».
Психологические аспекты основ актерского творчества (воображения, действия, эмоций и чувств, игры и подражания) рассматриваются в пособии «Сценическое перевоплощение. Теория и практика». Автор этой книги, театральный деятель Эдуард Бутенко, также пытается критически осмыслить научное обоснование «системы» Станиславского.
В помощь воплощению режиссерских замыслов была предложена книга преподавателя Южно-российского гуманитарного института Ирины Шубиной «Драматургия и режиссура зрелищных форм».
Поздравляем всех с праздником!
Наталья Грищенко, заведующая отделом литературы по культуре и искусству