Накануне Дня воинской славы России — Дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками — сотрудники отдела гуманитарной литературы ПОУНБ провели в одной из школ города часы истории «Дни и ночи блокадного Ленинграда». В ходе мероприятий школьники узнали о трагичном периоде в жизни Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, который продолжался с 8 сентября 1941 по 27 января 1944. Особый отклик в душах ребят вызвали истории их ровесников, у которых было особое, опаленное войной детство. На протяжении всей встречи проводилась незримая нить, которая связывала сегодняшних детей с их ровесниками в Блокадном Ленинграде.
Я к ним подойду. Одеялом укрою,
О чём-то скажу, но они не услышат.
Спрошу - не ответят... А в комнате - трое.
Нас в комнате трое, но двое не дышат.
Я знаю: не встанут. Я всё понимаю...
Зачем же я хлеб на три части ломаю?
Юрий Воронов «Трое»
27 января – День воинской славы России — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год).
22 и 23 января сотрудники отдела гуманитарной литературы ПОУНБ провели в одной из школ города часы истории «Дни и ночи блокадного Ленинграда». В ходе мероприятий школьники узнали о трудном и трагичном периоде в жизни Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, который продолжался с 8 сентября 1941 по 27 января 1944. Особый отклик в душах ребят вызвали истории их ровесников, у которых было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб, наравне со взрослыми работали на заводах, тушили зажигательные бомбы и разбирали завалы после бомбежек, помогали в госпиталях.
Говорили о знаменитом блокадном хлебе, именно кусочек хлеба во многом стал символом блокады. Как написала Ольга Берггольц:
«Шестнадцать тысяч матерей
пайки получат на заре —
сто двадцать пять блокадных грамм
с огнем и кровью пополам.
...О, мы познали в декабре –
не зря «священным даром» назван
обычный хлеб…»
Зачитывали блокадные дневники, которые стали честным свидетельством того, через что пришлось пройти и что довелось испытать маленьким ленинградцам. Александр Фадеев в путевых заметках «В дни блокады» писал: «Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами». Медалью «За оборону Ленинграда» награждены 1 470 000 человек. Среди них – 15 тысяч блокадных детей и подростков… На протяжении всей встречи проводилась незримая нить, которая связывала сегодняшних детей с их ровесниками в Блокадном Ленинграде.
Из цикла «Навстречу Великой Победе», посвященного Году памяти и славы.