С 17 по 21 февраля 2020 года в псковских школах прошла Неделя науки.
В течение недели специалисты отдела гуманитарной литературы провели цикл из 4 мероприятий «О талантливых детях и их изобретениях». На занятиях школьники узнали, что же такое наука и научный метод, как человечество получает важнейшие знания, делает открытия и изобретения.
Период с 17 по 21 февраля 2020 года в некоторых из псковских школ ознаменован празднованием Недели науки. В эти дни школьники ближе знакомятся с различными науками и посещают тематические мероприятия. Конечно же, в таком важном событии приняла участие и Псковская областная универсальная научная библиотека. Ведь именно библиотека открывает путь к любой науке и всем знаниям, собранным человечеством.
В течение недели сотрудники отдела гуманитарной литературы провели цикл из 4 мероприятий «О талантливых детях и их изобретениях». На этих занятиях школьники узнали, что же такое наука и научный метод, как человечество получает важнейшие знания, делает открытия и изобретения. Особенно интересно учащимся было узнать, что множество важных изобретений сделали их ровесники – дети и подростки. Ведь часто мы пользуемся плодами пытливого детского ума и богатой фантазии, даже не подозревая, кто изобрел привычные нам предметы. В ходе мероприятий слушатели познакомились с историей создания самых известных детских изобретений: ласт для рук, водных лыж, меховых наушников, батута, фруктового льда и ряда других полезных вещей.
Пожалуй, важнейшим изобретением стала рельефно-точечная азбука для незрячих, разработанная 15-летним Луи Брайлем. Мальчик ослеп в раннем детстве и разработал шрифт, который до сих пор помогает людям с нарушением зрения во всем мире. Школьники смогли ближе познакомиться с этим замечательным изобретением – посмотреть и потрогать специальные книги для незрячих, напечатанные шрифтом Брайля. Благодарим за предоставленные книги Псковскую областную специальную библиотеку для незрячих и слабовидящих!
Знакомство с такими книгами полезно не только из-за их познавательной ценности: столкнувшись с деталями жизни людей с ограниченными возможностями, дети смогут лучше понять особенные потребности других и развивать в себе эмпатию и сострадание. Такие мероприятия стимулируют интерес школьников к получению новых знаний, развитию творческих способностей и креативного мышления.
Мария Польская, главный библиотекарь отдела гуманитарной литературы