Шпис, М. Свадебные песни из Городищенской свадебной игры : Свадебные песни и обряды из свадебной игры, записанной в деревне Городище, Петсерского уезда (бывш. Псковская губерн.) в Эстонии / М. Шпис ; Запись и гравюры по дереву худож. М. Шпис. – Печоры : «Täht» [Звезда], 1936. - 26 с.
Мария (Мися) Романовна Шпис - русская художница, которая много раз приезжала в Печорский край (входивший в те годы в состав Эстонии), где писала картины, собирала русский фольклор, жила и в самих Печорах и в деревнях, всегда нуждалась материально и очень хотела получить право на жительство.
В «Предисловии» М. Р. Шпис так объясняет замысел своей книги: «Первоначально я предполагала написать всю «Свадебную игру», т. е. последовательно описать развертывающееся действие во всех его подробностях и деталях. Но это оказалось мне не по силам. Во первых, т. к. все это записывалось лишь со слов 2—3 «самых знающих» баб, роль «дружки», пожалуй самая ответственная,мною не настолько усвоена, чтоб я могла ее хорошо передать, а во вторых — не справиться со временем, т. к. выход в свет этой книжечки приурочен мною к выступлению Городкщеских баб со «Свадебной игрой» в Риге. Поэтому я решила ограничиться лишь песнями, т. е. самой существенной частью игры, с указанием, когда они в течении действия поются. Особенности псковского говора, т. е. «цоканье», я пыталась сохранить, а также и все «неправильности» речи, которые существенны для характера данной песни. Насколько эта запись действительно соответствует той «Свадьбе», кот. игралась в прежние времена, я судить не берусь. Это просто сбор, подсчет того, что сохранилось от неё до нашего времени, у самых «помнящих старину» Городищенских баб. Также не знаю, насколько Городищенская свадьба соответствует свадебным играм других местностей, хотя бы того же самого Петсерского уезда. Древнее-ли там, новее-ли, лучше-ли, хуже-ли? Во всяком случае такая «Свадебная игра» сама по себе настолько интересна, и как художественная ценность и как документ русской самобытной народной культуры, что очень стоило бы сравнить уже имеющимся записи и записать все, что еще не забыто по всем другим деревням русской культуры».