Выставка «Хлеб и камень» петербургской художницы Натальи Ухналевой продлена и будет радовать зрителей до 31 мая.
На ней представлены масштабные живописные произведения, отражающие мысли о родстве не сопоставимых (всего лишь на первый взгляд) понятий. Приблизиться к смыслу выставки зрителю помогут сопроводительные материалы, размещенные вначале экспозиции. А вот узнать побольше о самой художнице можно из ее ответов на наши вопросы.
- Наталья, вы по образованию - архитектор. На выставке есть одна работа, которая могла бы идентифицировать вашу принадлежность к этой специальности. Речь о соборе, изображенном на картине «Закат. Памяти Евгения Ильича Ухналева». В остальном же ваша «технически точная подготовка» прослеживается в гиперреализме хлебных и каменных текстур. Расскажите, как складывался ваш путь художника, и почему изначально выбрали архитектурное направление?
- Я родилась в семье очень творческих людей, архитекторов. Рисовать, конечно, начала сразу, как только смогла держать карандаш. Первая изрисованная мною книга – «Книга о вкусной и здоровой пище».
Лет с пяти я находилась под своеобразным материнским гипнозом: профессия архитектора - самая лучшая профессия! Обстоятельства фатально толкали меня в ряды студентов-архитекторов. Школу, в которой я заканчивала восьмой класс, решили перепрофилировать в физико-математическую. Ни физика, ни математика из меня бы точно не получилось. Пришлось пошевелиться и поступить в Среднюю художественную школу при Академии художеств. В девятый класс брали только по специальности архитектура. Ну и дальше по проторенной дорожке в Академию на архитектурный факультет.
После окончания института я полгода просидела в проектной конторе. Мне там было скучно. Предалась домохозяйству и воспитанию детей. Параллельно осваивала иконопись по наставлениям из книги монахини Иулиании и реставрацию икон (реставрацией пришлось заняться не по своей воле).
Тут даже нашлись наставники и доброжелатели, которые подарили мне охапку дорогого и очень нужного для реставрации осетрового клея, со словами: «На всю жизнь хватит». Писала и реставрировала иконы на потребу прихожан и для тюремной церкви в зоне строгого режима. Священник сказал, что за меня там молятся убийцы, рецидивисты и насильники.
Позже иконописью профессионально занялась моя дочь. У нее это замечательно получается. Я изредка реставрирую небольшие иконы. Осетровый клей пока не перевелся.
Теперь про «путь художника». Мне кажется, путь имеет начало и цель. Он сопряжен с преодолениями, победами, трудностями, поиском. Нюансы есть в зависимости от целей, ведь цели разные могут быть. Это все не про меня.
Нет у меня «пути художника», а есть просто образ жизни творческого человека. Скорее можно сравнить с козой, которая к колышку привязана и осваивает пространство вокруг себя. Я могла себе позволить в какой-то момент и проектировать, и дизайном заниматься, и детям преподавать, и даже студентам. Немного керамикой занималась, немного прикладным искусством. Я и шить люблю. В издательствах поработала. Но не скажу, чтобы это был поиск. Просто так жизнь складывалась и мне все это было интересно. Натяжения веревочки я пока не чувствую.
Выставка работает в лестничном пространстве библиотеки. Приходите!