Мы любим всестороннее раскрытие темы, неожиданные аналогии и искусствоведческие сюрпризы. А недавняя поездка в новый выставочный зал Изборского музея-заповедника навела на идею о совместном онлайн-проекте.
Смещаем акцент с экспоната на книгу. Мы и раньше советовали вам литературу, раскрывающую и дополняющую совершенно разные художественные выставки. Теперь будем делать это каждую субботу, основываясь на текущей экспозиции Выставочного зала в Изборске.
Например, сейчас там работает выставка «РОССИЯ. ИСТОКИ», организованная при участии Музея Академии Художеств, Исаакиевского собора и Музея керамики «Керамарх» .
«Россия. Истоки» - это проект, позволяющий не только узреть воочию описанные в учебниках ключевые моменты отечественной истории, но также демонстрирующий современную интерпретацию этих событий в изобразительном искусстве.
Один из массивов выставки - работы недавних выпускников Академии Художеств им. Репина. Уникальная возможность для гостей и жителей нашего региона приобщиться к современному академическому искусству и посмотреть «Скоморохов» Артура Бухтиярова, «Видение Богоматери Сергию Радонежскому» Александры Сулеймановой, Дмитрия Донского и, опять же, Сергия Радонежского работы Ирины Макаровой и Максима Батаева.
По этой теме мы отыскали книгу в фонде библиотеки имени Курбатова: Светлана Грачева «Современное петербургское академическое изобразительное искусство. Традиции, состояние и тренды развития» (Изд-во «БуксМАрт» , 2019 г.)
Эта внушительная монография альбомного формата – первая попытка раскрыть роль и значение ПЕТЕРБУРГСКОГО академического искусства 2-й половины XX-XXI вв.
- Есть ли в этом направлении какой-то феномен?
- Разумно ли упрекать академическое искусство в консерватизме?
- Насколько сильно проявились стилевые черты руководителей мастерских в творчестве их воспитанников?
- Продолжается ли связь с традициями после выпуска из Академии?
Искусствовед Светлана Грачева рассказывает читателям о современной живописи и скульптуре, в основе которых лежит сплав классического понимания задач искусства, реалистической традиции и эстетики постмодернизма.
Помимо исторических картин, автор уделяет внимание религиозной тематике, бытовому жанру, пейзажу, портрету, скульптуре и даже contemporary art.
Масса отличных репродукций порадуют любого читателя. А именной указатель содержит и хорошо знакомых псковичам художников. Например, недавно выставлявшегося в библиотеке имени Курбатова Игоря Бурмистрова>>>> (ссылка)
Яна Винидиктова,
главный библиотекарь отдела литературы по культуре и искусству (тел. 72-84-06), каб. 302