23 апреля 2017 года в 14 часов в библиотеке состоится заседание клуба любителей виниловых пластинок «Эдисон», посвященное русскому шансону.
Клуб создан на базе отдела литературы по культуре и искусству. Модератор клуба Алексей Моркин.
23 апреля 2017 года в 14 часов в отделе литературы по культуре и искусству состоится заседание клуба любителей виниловых пластинок «Эдисон», посвященное русскому шансону.
Модератор клуба Алексей Моркин расскажет об истории жанра, участники встречи послушают пластинки с песнями Аркадия Северного, Владимира Асмолова, Александра Новикова, Виталия Крестовского, Николая Резанова с ансамблем «Братья Жемчужные», а также записи из коллекции Вячеслава - участника клуба филофонистов.
В наше время жанры городской романс, блатная песня, эмигрантская и даже авторская песня объединены под одним термином - русский шансон, хотя такое определение противоречиво и далеко не всеми принимается. Истоком городского романса, как музыкального жанра, многие называют более «высокий» русский романс второй половины XIX века.
Основной темой композиций жанра городского романса служат истории лирического героя о самом себе и о несчастной любви.
Популяризаторами жанра в России были Александр Вертинский, Изабелла Юрьева, Вадим Козин.
Одним из известных исполнителей русской эмигрантской песни является Вилли Токарев. В 80 - х годах он записал на своем лейбле около двадцати альбомов. Все эти альбомы концептуальны, объединены определенными темами и включают в себя песни в разных жанрах, каждый из которых по-своему приоритетен для Токарева и выражает его отношение к жизни: бытовая зарисовка, биографический иммигрантский рассказ, «тюремная» песня, юмористические социальные куплеты, поздравление или мадригал, лирическая баллада. С появлением каждого нового альбома стремительно увеличивалась популярность Вилли Токарева и на родине, хотя тогда еще трудно было предсказать возможность его триумфальных гастролей по Советскому Союзу.
Аркадий Северный (Звездин) во время учёбы в Лесотехнической академии в Ленинграде сошёлся со студентом кораблестроительного института Рудольфом Фуксом. Однажды Фукс случайно услышал пение Аркадия, и сразу загорелся идеей записать его на ленту. После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организует домашнюю запись Аркадия под ансамбль. В соответствии с модой тех лет, в репертуаре были в том числе и блатные песни. На этой записи и родился сценический псевдоним Аркадия — «Северный». В 1972-74 годах Аркадий записывает под гитару немало других домашних концертов, состоящих не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих, и прочих «неподцензурных» песен. В 1974 году Фукс снова организует запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начинает подготовку к новому грандиозному проекту — концертам Аркадия Северного с «одесским джазом». Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса. Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране, и имела большой успех.
Телефон для справок: 72-84-06
Алексей Моркин, модератор клуба «Эдисон»