28 сентября в 15.00 в актовом зале областной библиотеки состоится литературно-художественный вечер, посвящённый американской танцовщице Айседоре Дункан - «Божественная босоножка».
28 сентября в 15.00 в актовом зале областной библиотеки состоится литературно-художественный вечер, посвящённый 140-летию Айседоры Дункан» - «Божественная босоножка»
«Через судьбу каждого человека проходит невидимая духовная нить, спираль, и всё, что развивается вокруг неё, поддерживает её существование, и есть настоящая жизнь» – говорила Айседора Дункан – величайшая танцовщица и актриса, покорившая поклонников балета в Европе и Соединённых Штатах, и даже «завоевавшая» Советскую Россию, а вместе с ней и сердце замечательного русского поэта Сергея Есенина. В орбиту «неистовой» Айседоры были вовлечены талантливейшие современники – Роден, Пикассо, Кокто, Нижинский, Дягилев, Станиславский, Сара Бернар, Анна Павлова и многие-многие другие.
Единственной всепоглощающей страстью Айседоры Дункан был танец. В нём заключалась вся её жизнь. Она была одной из основоположниц танца модерн. «Свободный» пластический танец родился на рубеже XIX – XX веков. Эти танцы наиболее полно выразили философские и эстетические образы эпохи модерна и сфокусировали в себе открытия в области музыки, живописи, архитектуры и театра. Стиль «модерн», охвативший всё искусство конца XIX века и начала ХХ, отчётливо проявил культ природы в едином движении Жизни. Идею течения Жизни выражала излюбленная модерном волнистая линия. Танцующий человек своим телом рождал эту линию, тайным образом связующую саму Жизнь и Искусство.
Художники «Мира искусства» увидели в её творчестве новую красоту, связанную с забытыми формами прошлого. Поклонниками Дункан стали мастера классического балета – А.Горский, М.Фокин, А.Павлова. Молодая Анна Ахматова занималась пластическими танцами. А после отъезда Айседоры на русской балетной сцене зазвучала музыка Шопена и Шумана; герои балетов Михаила Фокина, Александра Горского и чуть позднее – Касьяна Голейзовского словно сходили с фронтальных греческих барельефов; балерины стали облегчать свои костюмы, а иногда даже расставались со стальными носками пуантов...
Нигде танец артистки не имел такого огромного отклика, как в России. И не только великие русские балетмейстеры Михаил Фокин и Александр Горский оценили возможности предложенной ею техники. Многие представители художественной интеллигенции «заболели» идеями Дункан.
О, сколько разлук в том танце,
О, сколько в нём было боли!
Но если мечты бояться,
То жизнь ничего не стоит.
Приглашаем всех желающих 28 сентября в 15.00 в актовый зал Псковской областной универсальной научной библиотеки (Профсоюзная 2, 1 этаж) на литературно-художественный вечер «Божественная босоножка».
Заведующая отделом литературы по культуре и искусству Наталья Грищенко