Для моста нужны двое. Два берега, левый и правый, которые никогда бы не сошлись, не перекинь кто-то между ними хоть тоненькой дощечки. Для моста нужно расстояние. Чем оно больше, тем крепче и длиннее будет мост, соединяющий берега. Для моста нужны люди - те, кто его строит, и те, кто будет по нему ходить. Мостодень - это день объединения, день, когда можно протянуть руку и выстроить мост. И пускай далекий берег кажется неприступным, главное - начать строить!
С точки зрения рыбы, мост - штука бесполезная. Но с нашей точки зрения нет ничего интересней. Мосты бывают старые, побитые жизнью. И новые, еще недавно отстроенные. Мосты - это вечно удивленные существа, бровью выгнутые над реками. Пока идешь по его камням (а может быть даже и доскам!) понимаешь, что там внизу под ногами - целая река. И жизнь вроде бы течет своим чередом, но кто его знает... Магия мостов - она почти как магия перекрестков. Только на перекрестке ты сам выбираешь куда идти, а мост перекидывает тебя по собственному настроению. Если он, конечно, не спит. Мосты славятся разными вещами, возможно, вам повезет, и вы найдете сегодня мурчащий мост. Или мост загадывания желаний? А может быть мост, облюбованный музами? Что они расскажут, если их разбудить? Куда перенесут?
Это интересно…
История
До сооружения постоянных металлических мостов сообщение между берегами реки Великой в городе Остров осуществлялось паромами, а также по легкому временному деревянному мосту на козлах. Этот непрочный мост приходилось ежегодно разбирать, к тому же он часто разрушался паводковыми водами. Проекты строительства постоянного моста последовательно предлагались в 1837, 1841, 1846 гг. К осуществлению был принят проект цепного висячего моста, разработанный инженером путей сообщения М.Краснопольским. Строительство мостов велось в 1851—1853 годах под руководством автора проекта. Из-за того, что висячие мосты чувствительны к динамической нагрузке, Главным управлением путей сообщения и публичных зданий в 1853 г. было разработано особое «Положение о движении по цепным Островским через рукава р. Великой мостам». Торжественное открытые моста состоялось 19 ноября 1853 года в присутствии царя Николая I. Инженер М. Я. Краснопольский был награждён орденом Святой Анны второй степени. Стоимость обоих мостов составила 300 тысяч рублей. В 1926 году проезжая часть и деревянные фермы жесткости были заменены металлическими. В 1944 г., во время освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, северный мост был поврежден. К 1945 году он был восстановлен.
Библиографический список использованной литературы
История
Цепные мосты через реку Великую // Памятники истории и культуры Псковской области : энциклопедический справочник [Электронный ресурс] / Гос. Ком. Псков. обл. по культуре ; Альт Софт Информационные и коммуникационные технологии.
Режим доступа: http://www.opskove.ru/object/104379982?lc=ru
Маленький город большой России : [опыт краеведческого справочника / Администрация Остров. р-на ; авт. проекта, ред. Л. П. Шершнева ; сост. Л. П. Шершнева, Т. А. Тихонова]. - Остров : Администрация Островского района, 2005. - 679 с. : ил., фот., портр.
См.: Историческая справка : [история от основания до наших дней. Фот., портр. авт. проекта моста через р. Великую М. Я. Краснопольского]. – С. 7-28.
Современность
Злобинская, Т. Яркая история: в Острове стартовал уникальный благотворительный проект / Т. Злобинская // Псковская правда. - 2012. - 14 марта (N 49). - С. 3 : фото.
Идея подсветить мосты Острова пришла уроженцу города А. Долженко. Его начинания встретило доброжелательный отклик со стороны местных властей, энтузиастов и спонсоров - начался сбор денег на проект "Яркая история" и уже в середине июня 2012 года у горожан Острова появится новая яркая история.
Рингене, Л. Как сохранить висячие мосты... / Л. Рингене // Псковская правда. - 2005. - 4 марта - С. 2 : фото.
Материал подготовили:
Сторокожева Е.С.,
зав. сектором отдела краеведческой литературы
Пономаренко Е.Б.,
библиотекарь отдела производственной литературы