В рамках «Литературного четверга» предлагаем читателям очередную подборку литературы из фонда библиотеки имени Курбатова.
Числа и цифры окружают нас повсюду. Трудно представить без чисел дату, время, вес, рост, возраст, статистику и прочее-прочее-прочее. Ранее мы уже затронули тему чисел в художественных произведениях.
Коэльо, П. Победитель остается один / Коэльо Пауло ; Пауло Коэльо ; [пер. с португ. А. Богдановского]. - Москва : АСТ : Астрель, 2009. - 445, [2] с. - ISBN 978-5-17-058409-3 (АСТ). - ISBN 978-5-271-23347-0 (Астрель)
«Эта сумочка – выразительный символ ее нынешней жизни: красива снаружи и абсолютно пуста внутри»
Пауло Коэльо – один из самых популярных писателей нашего времени. Его романы покорили писателей глубиной философских рассуждений и стремлением разгадать человеческую душу. Книги этого автора не раз входили в списки бестселлеров во всем мире. Роман «Победитель остается один» написан в достаточно нетипичном для него жанре. В предисловии Пауло Коэльо отмечает, что в книге – «действительность, изображенная без прикрас». И эта действительность – мир шоу-бизнеса и гламура. Действие происходит на Каннском кинофестивале, где читателю показывается вся изнанка шоу-бизнеса, где избранные наслаждаются всем тем, за что большинство людей готово заплатить любую цену. Главный герой Игорь - бизнесмен из России, владелец одной из крупнейших кампаний сотовой связи, прибыл на кинофестиваль, чтобы найти свою бывшую жену Еву и отомстить ей за разрыв их отношений. Игорь поклялся уничтожить целые миры, чтобы вновь обрести свою возлюбленную. «Победитель остается один» - это глубокое размышление о силе личности и тщеславных мечтах, которые создает и направляет общество роскоши и успеха. Ловко сплетая истории персонажей, Пауло Коэльо в своем романе рисует правдивую картину мира гламура и показывает нам возможные катастрофические последствия одержимости славой.
Геласимов, А. В. Десять историй о любви : [16+] / Геласимов Андрей Валерьевич ; Андрей Геласимов. - Москва : Э, 2015. - 281, [2] с. ; 20. - (Секреты русской души). - ISBN 978-5-699-83869-1.
Десять увлекательных, блестяще написанных рассказов Андрея Геласимова о самом главном и самом ярком чувстве – ЛЮБВИ. Тема любви из века в век остается постоянной гостьей художественных произведений. И каждый прозаик и поэт бросает на нее взгляд, пользуясь своей уникальной оптикой, что, безусловно, не отменяет определенной стилевой схожести в творчестве разных авторов. Тогда и говорят о литературных традициях и взаимовлиянии. В случае с книгой «Десять историй о любви», обнаружить единую традицию не представляется возможным: у каждой новеллы — собственный стиль. Геласимов демонстрирует широчайший диапазон техник. Рассказ «Либретто» — историческая драма со всеми вытекающими последствиями, «Локти или коленки» — монолог девушки-режиссера, «Paradise found» — молодежный сетевой дневник. Впрочем, истинных влюбленных в книге не так много: возможно, причина тому — современные нравы, присущие значительной части общества: в моду вошли гостевые браки, девушки уже не мечтают об обязательном штампе в паспорте, а мужчины хвастаются количеством побед на интимном фронте. Почти пятнадцать лет назад Ольга Славникова, вписав имя Геласимова в число самых перспективных прозаиков «поколения next», отмечала, что он «умеет так распределить силовые точки, что напряжение <…> не ослабевает». Эта черта сохранилась и в этой книге. Автор постоянно подбрасывает в костер все новые и новые поленья, чтобы огонь разгорался сильнее. Искушения, соблазны, страсти. В каких-то историях читатель найдет нечто близкое своим переживаниям, в каких-то познакомится с оригинальным опытом, с которым никогда не встретится в реальной жизни.
Ахерн, С. Сто имен : роман / Ахерн Сесилия ; Сесилия Ахерн ; пер. с англ. Любови Сумм. - Москва : Иностранка, 2012. - 414, [1] с. ; 20 см. - ISBN 978-5-389-05069-3 (в пер.)
«Каждый, каждый человек на свете может рассказать свою собственную историю. У каждого, самого обычного человека — необычная история. Люди думают, будто они ничем не замечательны, будто их жизнь обыденна и скучна, раз о них не пишут в передовицах, они не получают международных премий и не совершают подвигов, но на самом деле каждый совершает что-то хорошее, удивительное, какой-то отважный поступок, что-то, чем может гордиться. Каждый день — и никто это не замечает. Вот о чем надо писать. О невоспетых героях, о людях, которые себя и героями-то вовсе не считают, просто делают то, что надо делать».
«Сто имён» - это история о молодой, любознательной, активной девушке-журналистке по имени Кэтрин Логан. Однажды, погнавшись за славой, она допустила непростительную ошибку: толком не разобравшись в ситуации, обвинила человека в преступлении, которого он не совершал. Но, по закону бумеранга, ей возвращается всё то, что пришлось пережить тому молодому мужчине. Теперь в жизни Кэтрин наступает черная полоса - она теряет всё: прежде всего прежнюю себя, уважение и доверие окружающих, родным за неё стыдно, бойфренд уходит, с работы увольняют, вдобавок вот-вот выселят из квартиры. Но самой главной потерей становится смерть её близкой подруги и наставницы Констанс. Напоследок та оставляет Китти список из ста имён. Взявшись за расследование, Китти и не подозревает, что он круто изменит её жизнь...Эта книга о поиске себя, о том, что каждый может начать жизнь с чистого листа, как бы трудно это ни было. В этом произведении нет и капли мистики, всё о реальной жизни. У автора за простотой повествования, как всегда, скрывается глубокий смысл.
Матвеева, А. А. Каждые сто лет : роман с дневником : [16+] / Матвеева Анна Александровна ; Анна Матвеева. - Москва : Редакция Елены Шубиной : АСТ, 2022. - 758, [8] с. ; 21. - (Проза Анны Матвеевой). - ISBN 978-5-17-134082-7.
«Самое интересное в мире чтение – это дневники. Как ни старайся сочинить что-то похожее, будет всё равно не то. Мама говорит, это потому, что правда всегда побеждает вымысел. (...) Любой дневник – как и всякая жизнь – способен стать книгой, у которой найдётся хотя бы один читатель. (...) В каждой жизни наступает такой момент, после которого ничего не изменится. А вот тексты можно редактировать вечно. Единственное исключение – дневники, их сразу пишут набело. В литературе можно скрывать подробности и скрываться самому. В дневнике ты всегда голый, как на приеме у врача».
«Каждые сто лет» - личная и очень современная история, рассказанная двумя женщинами. Они начинают вести дневник в детстве: Ксеничка Лёвшина в 1893 году в Полтаве, а Ксана Лесовая — в 1980-м в Свердловске, и продолжают свои записи всю жизнь. Но разве дневники не пишут для того, чтобы их кто-то прочёл? Взрослая Ксана, талантливый переводчик, постоянно задаёт себе вопрос: насколько можно быть откровенной с листом бумаги, и, как в детстве, продолжает искать следы Ксенички. Похоже, судьба водит их одними и теми же путями и упорно пытается столкнуть. Да только между ними — почти сто лет…
«Жизнь не роман», - утверждает Анна Матвеева, поэтому в произведении нет каких-то «чудесных» встреч, способных в одночасье изменить судьбу. Здесь исповеди двух женщин, сплетенные воедино, дарят читателю красивый образ сильных героинь, переживших многое и не сломавшихся. Финал этой истории более чем оптимистичен, но отчего-то в него так хочется верить...
Хоссейни, Х. Тысяча сияющих солнц / Хоссейни Халед ; Халед Хоссейни ; [пер. с англ. С. Соколова]. - Москва : Фантом Пресс, 2013 (макет 2014). - 414, [1] с. ; 20 см. - ISBN 978-5-86471-674-8.
Любовь - великое чувство. Глубоко укрытая, запрещенная, тайная, она все равно дождется своего часа. Об этом роман Халеда Хоссейни, в 2007 году ставший главным мировым бестселлером. Названием для книги стала строка из знаменитого стихотворения средневекового поэта Хафиза, в котором речь идет о надежде, пробивающейся сквозь все катастрофы жизни подобно тысяче сияющих солнц: «на крышах города не счесть зеркальных лун, сиянье тысяч солнц за стенами его укрыто».
Действие романа охватывает огромный временной отрезок - с 1964 по 2003. Но центр повествования приходится на самые сложные годы в истории страны 1980-90-е. Это период противостояния с СССР и нескончаемая гражданская война. Весь этот ужас катком проходит по судьбам двух главных героинь - Мариам и Лейлы. Казалось бы, у них нет ничего общего, кроме принадлежности к женскому полу. Мариам - харами, незаконнорожденная дочь состоятельного человека, проведшая детство в бедности и недостатке внимания. Она оказалась ненужной родному отцу, который во избежание лишних сложностей отдал её замуж против воли за человека гораздо старше. Лейла - любимая дочь просвещенных родителей, образованная девушка, перед которой открыты любые дороги. Но... волей судьбы и войны она становится частью семьи Мариам и Рашида. Дерзкий и упорный характер Лейлы оказывается соломинкой для уставшей Мариам, судьбы обеих женщин тесно переплетаются. Вдвоем они пройдут через страдания, вдвоем будут ловить нечаянные крупицы радости, вдвоем станут мечтать о счастье, к которому однажды попытаются прорваться. «Тысяча сияющих солнц» - мощная, драматичная и лиричная история, которая заставляет сердца сжиматься от боли и радости. Это благородная и великодушная книга.
Митчелл, Д. Тысяча осеней Якоба де Зута : [16+] / Митчелл Дэвид ; Дэвид Митчелл ; [пер. с англ. В. А. Вебера]. - Москва : Эксмо, 2013. - 670 с. : ил. ; 21 см. - (Проза Дэвида Митчелла). - ISBN 978-5-699-66962-2.
«- Любовь как сакэ: ночью радость, но холодным утром – живот болеть и голова. Мужчина должен любить наложница, чтобы когда любовь умирать, он говорить «до свидания», и никто не в обиде. Женитьба – дело другое. Тут не сердце, а головой думать. Чины… Имущество… Род… В Голландии не так?
– Увы, точно так же».
Конец ХVIII века. Молодой голландец Якоб де Зут приплывает в Дэдзиму — голландскую колонию в Японии. Ему необходимо заработать деньги — отец его возлюбленной, Анны, не дает согласия на брак дочери с бедняком. Якоб уверен, что скоро вернется на родину, станет мужем Анны и годы, проведенные в Японии, будет вспоминать как небольшое приключение. Но судьба распорядилась иначе — ему предстоит провести на чужбине почти всю жизнь, многое испытать, встретить и потерять любовь. Митчелл умело сплетает воедино множество судеб, наполняя созданный им мир загадочными символами и колоритными деталями, приглашая читателя вместе с героем пережить все испытания, что выпали на его долю.
Джонстон, Э. К. Сказки тысячи ночей : [роман : 16+] / Э. К. Джонстон ; Э. К. Джонстон ; [пер. с англ. П. Киселевой]. - Москва : АСТ, 2016. - 319 с. : ил. ; 21. - (Мастера магического реализма). - 16+. - ISBN 978-5-17-095550-3.
«Жизнь слишком коротка, чтобы вынимать косточки из маслин: плеваться намного веселее».
Дворец Ло-Мелхиина — жуткое и в то же время прекрасное место. Несметные сокровища, и удивительные статуи с глазами, молящими о помощи, дивные сады и сотни запуганных слуг — вот что теперь окружает ту, которая рискнула бросить вызов могущественному властелину пустыни. Каждую ночь, ожидая смерти, она рассказывает Ло-Мелхиину новую историю. Каждое утро встречает новый восход. Но надолго ли у нее хватит сил?
«Сказки тысячи ночей» - это не очередной взгляд на Шахерезаду, а совсем другая история. Это сказки для взрослых, которые в суете будней забывают банальные вещи о том, что добро всегда сильнее, волшебство способно творить чудеса, даже в худшем можно и нужно разглядеть лучшее! Самопожертвование - это не грех! Это возможность найти новые горизонты. Семья - ценность всей жизни! Где бы ты не находился, родные и близкие будут тебя ждать и защищать при любых обстоятельствах. Любовь - это чувство, которое может возникнуть спонтанно, но которое настолько сильное, что способно победить любые злые чары! Не всегда плохой человек рождается таким! Его прошлое может быть жестоко и коварно. И этого человека способна изменить только любовь. В этой книге соединилось все: хороший слог, интересный сюжет и внятный нравственный посыл. Слог легенды певуч и протяжен, сюжет развивается неспешно, и прекрасно передана атмосфера Востока.
Болье, Б. Тысяча и одна ночь отделения скорой помощи = Alors voilà les 1001 vies des urgences : [18+] / Болье Батист ; Батист Болье ; пер. с фр. Елены Тарусиной. - Москва : АСТ : Corpus, cop. 2015. - 317, [1] с. ; 21 см. - (Corpus ; 320). - ISBN 978-5-17-085451-6.
«У всех нас есть тысячи причин сердиться на тех, кого мы любим. И столько же причин их прощать»
«Тысяча и одна ночь отделения скорой помощи» — это захватывающая хроника будней французской больницы. Книга родилась из блога, где двадцатисемилетний интерн Батист Болье с 2012 года вел дневник больничной жизни. Блог быстро завоевал популярность, число посетителей вскоре превысило три миллиона.
Герой книги, интерн в отделении скорой помощи, каждую свободную минуту посвящает пациентке, которую прозвал Жар-птицей. Жить ей осталось недолго, и она ждет сына-студента, застрявшего за границей из-за извержения вулкана «с непроизносимым названием». Чтобы помочь ей продержаться, молодой интерн рассказывает ей случаи из медицинской практики — своей собственной и своих знакомых. Постепенно к нему присоединяются другие врачи и медсестры, сменяя его в роли Шахерезады. Из этих историй, порой грустных, порой смешных, вырастает целый мир «тех, кто слег, и тех, кто их ставит на ноги».
«Все упомянутые ниже случаи и события – подлинные: в наших больницах такое случается ежедневно. По понятным причинам я изменил имена, возраст персонажей и их пол. Свои самые досадные врачебные промахи я, разумеется, приписал коллегам…Хотя повествование ведется от первого лица, это не только моя история, она родилась из рассказов друзей, медиков и пациентов: я попытался влезть в их шкуру и передать их чувства. Все санитары, врачи, медсестры и интерны, о которых здесь говорится, существуют на самом деле: мне посчастливилось с ними работать.»
Все представленные в обзоре книги вы найдете на абонементе (Профсоюзная, 2, 1 этаж, кабинет 103)
Светлана Галактионова, заведующая абонементом
(тел: 72-84-03)