2023 год объявлен годом педагога и наставника. Надеемся, что в этом году в фонд нашей библиотеки будет поступать больше книг, раскрывающих сферу этой деятельности. Пока же хотим обратить ваше внимание на книги, поступившие в фонд библиотеки в 2022 году. Каждая из них – жемчужина, украшающая путь к знаниям.
Скорочкина, Т. С. #Онлайф. Как учить и учиться в онлайне : [15 эксклюзивных интервью с ключевыми игроками рынка онлайн-обучения : 16+] / Скорочкина Татьяна Сергеевна ; Татьяна Скорочкина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. - 252, [1] с. : ил., портр., схемы ; 24. - Библиография: с. 252-253. - ISBN 978-5-222-36621-9.
Во время пандемии наши школы перешли на дистанционное обучение, было трудно и преподавателям и учащимся, особенно в младших классах освоить этот новый вид обучения. Но некоторые нашли плюсы в таком методе работы и продолжают осваивать новые горизонты. Именно об этом книга «#Онлайф. Как учить и учиться в онлайне». Автор книги Татьяна Скорочкина обращаясь к читателям говорит: «Мне очень хотелось показать, что же такое – настоящее обучение в онлайне. Какие возможности и горизонты оно открывает для учеников и преподавателей. Эта книга не о том, как завтра открыть свою онлайн-школу и начать зарабатывать миллионы. И, конечно, я ни в коем случае не буду вас убеждать, что традиционное офлайн-обучение – это плохо, а онлайн – хорошо. Мы вместе совершим глубокое погружение в этот удивительный мир, проанализируем российские и зарубежные кейсы и беспристрастно рассмотрим все его составляющие».
Чем отличается онлайн обучение от офлайн? Что считать образовательной деятельностью в онлайне? Какие новые профессии можно получить в онлайн-образовании? Как получить государственную лицензию на обучение? Что собой представляет онлайн-образование с позиции учителя и ученика. Эта исследовательская работа ставит перед собой цель не противопоставить онлайн и офлайн обучение друг другу, а показать их особенности и возможности. И, увидеть, в каких ситуациях больше преимуществ дает тот или иной метод. Эта книга будет полезна всем, кто интересуется актуальными подходами к образованию и хочет развиваться в этой сфере.
Афанасьев, А. Дети интернета : что они смотрят и кто ими управляет : [18+] / Афанасьев Андрей ; Андрей Афанасьев. - Москва : Наше завтра, 2022. - 421 с. : ил. ; 22. - ISBN 978-5-6047292-4-3.
Сейчас без интернета мы не можем себе представить нашу жизнь. Но все мы понимаем, информационное поле несет не только нужную информацию, но и опасность, особенно для детей. Именно об этом книга Андрея Афанасьева. Сейчас достаточно много статей и литературы про то, как технически настроить родительский контроль, как поговорить с ребёнком о его времянахождении в интернете, и прочее. Но данная книга не про это, она про то, в какую альтернативную реальность погружаются дети, уходя в интернет-среду, из каких ценностей эта реальность состоит, и какого человека она в конечном итоге формирует из вашего ребёнка. Материалы для книги собирались довольно долго, и большая их часть основана на опыте работы нескольких общественных организаций, специалистов по работе с детьми, а также исходя из опыта родителей, лично столкнувшихся с изменением личности ребёнка в результате воздействия на него деструктивного контента. Околоюмористические паблики с очень специфическим юмором, который любой нормальный человек вообще-то юмором не назовёт. Антисемейный контент, задача которого оторвать ребенка от влияния родителей. ЛГБТ-пропаганда, которую в нашей стране теперь запретили по закону. Пропаганда алкоголя, вейпов, наркотиков, суицидальный контент, героизация маньяков и серийных убийц, буллинг, экстремизм – вот лишь неполный перечень того, с чем наши дети могут столкнуться в социальных сетях. Почему дети-игроманы часто страдают от лишнего веса, плохо учатся и становятся неадекватными? Как дети попадают в опасные группы и почему это происходит? Как понять, что ребенок подписан на что-то плохое? Цель данной книги - донести до родителей всю серьёзность и катастрофичность положения, сложившегося на данный момент в нашем информационном поле. И что делать, если такая ситуация произошла? На эти вопросы пытается ответить автор.
Ценностно-моральные и когнитивные факторы становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте : монография / Пряжников Николай Сергеевич, Молчанов Сергей Владимирович, Чеснокова Ольга Борисовна ; Н. С. Пряжников, С. В. Молчанов, О. Б. Чеснокова [и др.] ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова ; под редакцией С. В. Молчанова. - Москва : Издательство Московского университета, 2022. - 268, [3] с. : ил., табл. ; 22. - Библиография: с. 242-258. - ISBN 978-5-19-011686-1.
Правильный выбор профессии часто влияет на всю дальнейшую жизнь. Как она будет складываться, зависит и от профессиональной успешности в будущем. Помочь подросткам сделать правильный выбор должны взрослые. Монография, подготовленная коллективом авторов, являющимися преподавателями Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, как раз и ставит перед собой такую цель. Книга знакомит с особенностями профессионального самоопределения подростков в современных условиях. Вариантами и ошибками, которые могут возникнуть при выборе профессии. Знакомит с традиционными и инновационными методами профориентации. Профориентационные игры и упражнения, игры-дискуссии с классом, опросники, примеры ситуаций для анализа, всё это вы найдете в книге. Она, безусловно, будет полезна для широкого круга специалистов, работающих в области решения задач профессионального самоопределения; студентов, изучающих психологию, педагогику, социальную работу; родителей подростков и самих подростков.
Молчанова, Е. Я особенный! : программа эффективного развития ребенка : [0+] / Молчанова Елена, Давыдова Ольга ; Елена Молчанова, Ольга Давыдова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. - 122, [1] с. ; 22. - ISBN 978-5-222-34279-4 (в пер.)
Книга выпущена в серии «Особенные дети». Особенный ребенок - это не только ребенок с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью. Это может быть ребенок с высокой степенью неуверенности, отставанием в развитии речи, сниженной учебной мотивацией, а также имеющий поведенческие трудности и проявляющий агрессию, застенчивость, склонность к перепадам настроения. Авторы логопед Елена Молчанова и психолог Ольга Давыдова рассказывают, как работать с такими детьми и какие шаги помогут достигнуть хороших результатов. Из предисловия книги – «Наша книга – это результат совместных обсуждений, каждодневных встреч с семьями, занятий с абсолютно разными детьми. Вы узнаете истории реальных семей, где принятие особенности ребенка и его возможностей послужило толчком к его дальнейшему развитию и обучению. Мы расскажем, как важно построить и наладить с ним такое взаимодействие, которое поможет ребенку развиваться. Вы увидите, что совместные занятия и общение могут быть комфортными и, главное, эффективными. Наша книга не претендует на роль учебника, Она для родителей и про родителей. Возможно, кто-то узнает в ней себя, а для кого-то она станет предметом для размышлений». Что делать, если ребенок не говорит? В каких случаях нужно задуматься о посещении логопеда или психолога? Как справиться с агрессией или высокой тревожностью ребенка? Связаны ли мышление и речь? Какая польза от пальчиковой, жестовой и артикуляционной гимнастики? Об этом вы узнаете из книги.
Плаксина, Л. И. Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья : психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения : учебно-методическое пособие : для учебных заведений, реализующих программу среднего профессионального образования по педагогическим специальностям (протокол № 3 от 17.03.2021) / Плаксина Любовь Ивановна, Дружинина Лилия Александровна, Осипова Лариса Борисовна ; Л. И. Плаксина, Л. А. Дружинина, Л. Б. Осипова. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 190, [1] с. ; 22. - (Среднее профессиональное образование). - Библиография: с. 183-189 (84 названия). - ISBN 978-5-16-017120-3 (print).
Как известно, зрение играет важную роль при ориентации человека в окружающей действительности и осуществлении многих сторон его жизнедеятельности. Поэтому знание особенностей нарушения зрения позволяет понять, какие трудности могут возникать при тех или иных глазных заболеваниях. Перед вами учебно-методическое пособие о психолого-педагогическом сопровождении дошкольников с нарушениями зрения. Дана психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением зрения, характеристика часто встречающихся зрительных заболеваний. В книге представлены общие требования к характеру наглядных пособий. Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации работы с ребенком с учетом состояния его зрения, дидактические игры и игрушки для развития обоняния, коррекционная направленность занятий аппликацией, лепкой, рисованием. Кроме этого в учебно-методическом пособии представлены игры и упражнения для развития слухового восприятия, мелкой моторики, планы-конспекты коррекционных занятий с детьми. Книга будет полезна как студентам, обучающимся по этому направлению, так и специалистам, работающим в этой сфере.
Вспомним всем известное выражение – «Всё новое – это хорошо забытое старое». В последнее время издательства стали массово переиздавать учебники советского времени. Некоторые из них представлены в фонде нашей библиотеки.
Ребельский, И. В. Азбука умственного труда : как организовать свой труд и отдых, как пользоваться своею памятью, как читать, слушать, как готовиться и выступать с докладом : [16+] / Ребельский Иосиф Вениаминович ; И. В. Ребельский. - Перепечатано с издания 1929 г. - Москва : Наше завтра, 2022. - 216, [2] с. : табл. ; 21. - Библиография в конце лекций. - ISBN 978-5-6047722-5-6.
Книга врача–психиатра, психолога, педагога, профессора Иосифа Вениаминовича Ребельского впервые была напечатана в 1929 году и переиздана в 2022 году. Как организовать свой труд и отдых, как пользоваться своею памятью, как правильно читать, делать выписки из книг и ими пользоваться, составлять планы, тезисы и конспект прочитанного. Как вести себя на семинаре и конференции. Как готовиться и выступать с докладом. Эти советы могут оказать помощь и современным студентам.
Жилкин, В. Ф. Ручной труд в начальной школе : сборник пошаговых инструкций : [пособие в помощь учителям начальной школы : 16+] / Жилкин Виктор Фёдорович ; Жилкин В. Ф. - Москва : Советские учебники, 2021. - 231, [9] с. : ил. ; 22. - (Советские учебники). - ISBN 978-5-907435-06-3.
С 2020 года в Москве начало работать издательство, которое так и называется «Советские учебники». Именно в этом издательстве была переиздана книга 1958 года Виктора Федоровича Жилкина по ручному труду в начальной школе. В книге подробно представлены пошаговые инструкции по работе с бумагой и картоном, глиной, пластилином и папье-маше. Как пошить салфетки, наволочку на подушку, сделать саше для газет, фартук, связать крючком шарфик, накидку, связать на спицах варежки, носки и даже гамак, а ещё смоделировать и сделать своими руками вертолет, солнечные часы, скворечник и многие другие интересные поделки, об этом вы узнаете из книги.
Бумажное творчество : увлекательно и просто : [16+]. - Москва : Советские учебники, 2022. - 102 с. : ил. ; 21. - (Советское наследие). - ISBN 978-5-907508-27-9.
Эта книга является переизданием книги 1960 года, с ее помощью можно легко и просто научиться мастерить различные поделки из бумаги. Это ёлочки и кораблики, пилотки, цветы, бабочки, фонарики, лебеди и почтовые голуби. Коробки с двойными боками, рамку для картин, а также плиссированные вазы, абажуры, чудесный веер, гармошку и много других предметов из обычной бумаги. Издательство продолжает переиздавать книги из серии «Советское наследие». Ждём новых интересных поступлений.
С книгами, представленными в обзоре, можно подробнее познакомиться в отделе абонемента. Кабинет № 103. Тел. 72-84-03
Главный библиотекарь отдела абонемента Ольга Крупская