Очередная подборка в этой рубрике посвящена произведениям современных авторов, которые с разных сторон затрагивают отношения дочерей и родителей.
Взаимоотношения между родителями и дочерями - сложным механизм: часто даже самая крепкая связь несет разрушительный характер. Любовь и ненависть, бунт и потребность во внимании, невысказанные обиды или высказанные слишком жестоко. Многие литературные произведения посвящены этой непростой теме.
Драгунский, Д. В. Дочь любимой женщины : [рассказы и маленькие повести : 16+] / Драгунский Денис Викторович ; Денис Драгунский. - Москва : Редакция Елены Шубиной : АСТ, 2019 (макет 2020). - 412, [1] с. ; 21. - (Проза Дениса Драгунского). - ISBN 978-5-17-119052-1.
В этот книге представлены абсолютно разные, но такие ёмкие, эклектичные рассказы, новеллы, скетчи, а порой и просто размышления о жизни. Денис Драгунский филигранно описывает героев, наделяет их уникальными чертами характера с легкой, неповторимой, но такой очаровательной «чудинкой».
Рассказы Драгунского вызывают шквал эмоций, временами неоднозначных, но незамеченными они не оставались никогда, ведь читатель, прочитав книгу, не устанет поражаться этической и моральной неоднородности современного российского общества. В сборнике есть рассказы, где автор дает прямую оценку происходящему, а эти советы – бесценны!
Рассказ «Дочь любимой женщины» пропитан ностальгией и сожалением по утраченному прошлому. Главный герой Виктор Петрович пытается наладить отношения со своей любовью юности Алей, но былые чувства с новой силой как-то не особо вспыхивают, все стабильно, обыкновенно.
За этим наблюдает ее дочь Лена, безбашенная, молодая и горячая. Ее не смущает, что это мужчина ее матери, и Лена всячески пытается соблазнить его, ночует в его квартире, но она даже не догадывается, что является его племянницей. Чем закончится этот необычный рассказ, можно узнать, прочитав книгу.
Трауб, Маша. Плохая дочь : [16+] / Трауб Маша ; Маша Трауб. - Москва : Эксмо, 2021. - 349, [1] с. ; 21. - ISBN 978-5-04-113784-7.
Этот роман больше является исповедью, отдушиной, болью, прорвавшейся на бумагу и дарующей облегчение автору. Его можно было бы назвать шуточным, ведь воспоминания о жизни маленькой Маши и его бесконечных родных, друзей, родственников действительно встречаются нелепые, смешные, забавные, но в тоже время глубокие, пронзительные, пропитанные болью и описанием смерти. Просто самые близкие люди уходят из жизни главной героини по разным причинам: иногда это переезд, разные интересы, расстояние, а иногда самое страшное, что может случиться с человеком!
Но центральное место в книге занимает мама. Нет, она не любящая, добрая, удушающая своей заботой мама-наседка, а взбалмошная женщина-праздник, харизматичная, яркая и красивая, в которую влюблены абсолютно все. Она многим готова уделить свое внимание, кому угодно, кроме собственной дочери. Детские обиды уже у взрослой дочери не прошли, а мать с возрастом превратилась из красивой яркой женщины в капризного ребенка, который не может о себе позаботиться, а только вредничает, нарушает общепринятые нормы и правила везде, даже в больнице, а взрослая дочь должна расхлебывать проблемы, созданные родным человеком. Главное, чему научила мать девочку – это выживать. «Я обрастала знакомствами, перенимала язык, говор, темп речи, манеру одеваться, правила той местности, в которую меня занесла не судьба, а мама. А география маминых путешествий была обширной. Я мимикрировала. Так и выжила. Ценный навык, который я получила в детстве, – умение выживать при любых обстоятельствах, в любых условиях, на любой срок. Но в отличие от мамы, я не рву связи. Мне важно сохранить общение, пусть и редкое – поздравить с праздниками, с днем рождения.»
Это роман о страхе осознания – мы все боимся быть плохими родителями, боимся повторить ошибки наших родителей, быть недолюбившими, недоцеловавшими, недодавшими что-то собственным детям. Но прелесть в том, что нет идеальной модели поведения, и только мама и ее ребенок решают, какие отношения будут в их семье, в их маленьком мире. Здесь же ключевым фактором является ответственность уже взрослой дочери по отношению к своей уже пожилой матери. Роман о невысказанных обидах, остром желании быть ближе, роднее. И, конечно, о самом главном чувстве – любви ребенка к матери.
Дюпюи, М.-Б. Доченька / Дюпюи Мари-Бернадетт ; Мари-Бернадетт Дюпюи ; [пер. с фр.: Наталия Чистюхина]. - Харьков ; Белгород : Клуб семейного досуга, 2011. - 365 с. - ISBN 978-966-14-1259-9. - ISBN 978-5-9910-1545-5. - ISBN 978-2-89431-271-1.
Эта трогательная и грустная история произошла в 1906 году, в стенах монастыря. Маленькая, очаровательная девочка Мари никогда не видела своих родителей: мать умерла при родах, а отца она не знала. Тепло и материнскую ласку девочке частично подарили монахини, но она мечтала, что покинет монастырские стены рука об руку с парой, которая назовет ее доченькой. Так и случилось! Но совсем не так, как себе это представляла Мари.
Однажды за ней приехала статусная, но грубоватая и холодная женщина, заявившая, что готова взять Мари к себе в дом, но в качестве служанки. Мать-настоятельница колебалась, но после долгих раздумий решила, что в новом доме девочке будет значительно лучше…
С тяжелым сердцем покидает она родные стены монастыря, плохое предчувствие терзает ее хрупкое сердечко! И не напрасно. Мадам Кюзенак сразу невзлюбила сиротку, ей было абсолютно все равно, голодна ли она, холодно ли девочке под проливным дождем, под который она попала, когда ехала в поместье. Сама же мадам возвращалась домой в теплой, уютной карете.
Но у этой семьи есть один секрет. Оказывается, хозяин поместья, мужчина с добрыми, грустными глазами – ее настоящий отец. Жизнь бедной девочки кардинальным образом может измениться, но на ее пути встретятся неимоверные испытания, а какие именно можно узнать, прочитав захватывающую дилогию «Доченька» и «Доченька. Возвращение».
Эббс, А. Дочь того самого Джойса : роман : [16+] / Эббс Аннабел ; Аннабел Эббс ; [пер. с англ. А. Г. Гусевой]. - Москва : Центрполиграф, 2018. - 382, [1] с. ; 21. - (Мировая сенсация). - ISBN 978-5-227-08253-4.
Эта история принадлежит ей, и только ей талантливой, одаренной, хрупкой, нежной Лючии Джойс, дочери известного и по-своему гениального писателя Джеймса Джойса, автора знаменитого «Улисса». Но что делать, если твоя жизнь тебе совсем не принадлежит, а все твое существование сводится к тому, чтобы танцевать для гениального отца, присматривать за ним, как за маленьким ребенком, читать ему вслух, а самой только и остается грезить о профессиональном балете?
Повествование печальной участи Лючии в начале происходит в Цюрихе, в 1934 году. Здесь уже опустошенная и вымотанная девушка проходит психиатрическое лечение с известным психиатром Карлом Юнгом, который пытается вылечить начинающуюся шизофрению своей пациентки. Лечение дается очень тяжело, ведь сама Лючия уверена, что поступала правильно, что потакала эгоистичным желаниям отца, терпела хамство, зависть и деспотичное отношение матери, а на самом деле просто разрушала себя и свою жизнь. Ведь ее гениальность, ее увлечение танцами ничто по сравнению с писательским талантом отца: «Быть дочерью гения, думала я, - это все равно, что быть молодым побегом, который пробился сквозь землю слишком близко от огромного старого платана. Молодые слабые корни побега борются, пытаются добраться до воды, но корни платана глубже, мощнее, их томит более сильная жажда. Побег вырастает сильным и тонким, он тянется к свету, но густая крона платана забирает почти все солнце себе. Потом приходит осень, платан сбрасывает листья, и они хоронят под собой молодой побег.» Так же были похоронены и мечты Лючии о счастливом замужестве с Сэмюэлем Беккетом, потому ее мать была против их романа, и карьера известной танцовщицы, потому что эти занятия отнимали много времени, а нужно было нянчиться с капризным и безвольным отцом.
Далее Лючия вспоминает свою юность, где она преисполнена надежд. Действие происходит, в основном в Париже, в 1929 году. Так читатель узнает о ее первой любви, и о страсти к танцам. Но сможет ли она вырваться из удушающей опеки своей семьи, или так и останется «прислужницей» таланта великого гения? И что же на самом деле подорвало так ярко начавшуюся жизнь Лючии? От чего закатилась ее сверкающая звезда?
Автор рассказывает потрясающую и малоизвестную историю, произошедшую в один из самых насыщенных культурных периодов XX века.
Булли, Э. Дочь хранителя огня : [16+] / Булли Энджелайн, Орлов Дмитрий ; Энджелайн Булли ; перевод с английского - Дмитрий Орлов. - Москва : Карьера-Пресс, печ. 2022 (макет 2023). - [6], 520, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-00074-326-3.
Интересный, всепоглощающий внимание и захватывающий триллер о молоденькой девушке Даунис, мечтающей начать новую жизнь, но из-за случившейся трагедии в семье девушка откладывает свои мечты и будущее на потом, чтобы поддержать мать.
Внезапно Даунис встречает привлекательного парня Джейми, звезду хоккея, ее жизнь озаряется светом, только что-то неладное происходит с ним, похоже юноша что-то скрывает. А все тайное становится явным, когда Даунис становится свидетелем чудовищного, шокирующего убийства и сотрудники ФБР втягивают ее в расследование, где требуются ее блестящие знания по химии и традиционной медицины индейского племени оджибве, а также хладнокровность и аналитические способности.
Поиск истины и желание помочь следствию заводит ее в лабиринт кошмарных тайн, а сама она вспоминает старые раны. Число жертв стремительно растет, расследование никуда не движется, складывается ощущение, что преступники «водят всех за нос», смятение Даунис растет, ведь, похоже, расследование больше нацелено на наказание преступников, а не на защиту жертв. Девушка вдруг понимает, сможет ли она далеко зайти ради правды, даже если разрушится мир, который ей был когда-то дорог!
Книга получила премию Принта, премию Эдгара (Young Adult); TIME Magazine и Amazon назвали ее лучшей книгой для юношества. «Криминальный триллер, в героях которого живет культура оджибве, с высоким напряжением, темами идентичности, доверия и стойкости». (School Library Journal).
Гордер, Ю. Дочь циркача : [роман / Гордер Юстейн ; пер. с норв. Л. Горлиной]. - СПб. : Амфора, 2006. - 270, [1] с. - (Читать [модно ISBN 5-367-00273-0.
Этот роман славится своей интеллектуальностью и неторопливым повествованием. В нем нет какого-то конкретного сюжета, зато очень много воспоминаний одного очень талантливого мальчика с очень богатой фантазией. Он выбрал себе очень необычное и экстравагантное ремесло: придумывать, сочинять разные увлекательные истории и снабжать пишущую братию сюжетами для книг. Например, в его фантазиях присутствует цирк, а на арене выступает ловкая хрупкая акробатка Панина Манина. Она дочь циркача, директора цирка, но никто об этом не догадывается…Эти и другие смелые фантазии рождались в голове маленького мальчика, которому дадут прозвище Паук, и не просто так! Он всегда оставался в тени и потихоньку опутывал своей паутиной целый мир: «Фантазировать легко, это все равно, что танцевать на тонком льду, делать пируэты на тонкой пленке льда над бездонной глубиной. Там, подо льдом, неизменно таится что-то холодное и темное». Но этот талант наносит Пауку сильный вред, он заигрывается, и тут уже сама судьба сочиняет для него неожиданный сюжет.
Хайес, С. Моя чужая дочь : [роман] / Хайес Сэм, Е. Ивашина ; С. Хайес ; [пер. с англ. Е. Ивашина]. - Москва : Эксмо : Фантом Пресс, 2011. - 544 с. ; 18 см. - (Pocket book). - ISBN 978-5-699-43735-1.
Это довольно-таки тяжелый, запутанный психологический триллер, где судьбы главных героинь вроде бы идут параллельно, но они все же связаны, и чем больше читатель погружается в атмосферу Лондона и проблем материнства, тем яснее становится финал. Но, как в сложной головоломке, нужно сопоставить все детали, понять, кто из главных героев кому приходится. Роман интересен, противоречив, мнения читателей тоже разделились, но для спокойного неторопливого досуга любителей детективов он точно подходит!
Начало романа происходит зимой, в далеком 1992 году. Маленькую, беззащитную девочку Наташу похитили прямо из машины, пока ее ничего не подозревающая мать покупала пирог в подарок свекрови. Эти события будут на протяжении всего романа сводить с ума и мучить бедную женщину, ведь она уверена, что с ее дочкой все в порядке, и она находится где-то поблизости, ведь материнское сердце не обманешь! Примерно в это же время при странных обстоятельствах, скрытая от посторонних глаз, в старом доме рожает ребенка совсем юная девушка, которую родители держат взаперти в наказание за беременность… Но они даже представить не могут, кто на самом деле является отцом ее ребенка!
Спустя тринадцать лет преуспевающий лондонский адвокат Роберт старается сблизиться, как отец со своей падчерицей, и разделяет с ней радость от того, что Руби взяли в престижную музыкальную школу. Но его жена Эрин, мать Руби, совсем этому не рада. Она всячески препятствует занятиям в школе и противится поездке девочки в Вену со всем классом. Странное поведение жены усугубляет и то, что нигде нет настоящего свидетельства о рождении девочки, что может говорить о том, что Руби не родная дочь Эрин. И чем дальше, тем загадочнее становится ее поведение. А когда Роберт находит в потайной шкатулке старые письма, адресованные жене, он понимает, что у Эрин есть в прошлом тайна, которая может разрушить их семью, если вовремя не вмешаться.
А какой же будет интригующая развязка, и какой между собой связаны главные герои, узнать можно, только прочитав интригующий запутанный триллер, который невозможно разгадать до самого конца.
Познакомиться с книгами вы можете в отделе абонемента (1 этаж, кабинет 103).
Анастасия Сиволовская, ведущий библиотекарь абонемента (1 этаж, кабинет 103, тел.72-84-03)