Очередной выпуск посвящен книгам серии «The Best» от издательства АСТ. В серию вошли величайшие зарубежные произведения прошлого столетия и современных авторов.
Среди них — лауреаты Нобелевской и Пулитцеровской премий. Книги серии выполнены в твердом переплете с яркими обложками. Их легко распознать в ряде других по лавандовому венку в правом верхнем углу. На данный период в серии уже вышло более 90 томов и работа над выпуском новых изданий продолжается.
Беллоу, С. Хендерсон - король дождя : [роман] / Беллоу Сол ; Сол Беллоу ; [пер. с англ. Г. П. Злобина]. - Москва : АСТ, 2013. - 350 с. ; 21. - (Нобелевская премия, 1976 год) (XX век) (The best). - ISBN 978-5-17-078616-9 (в пер.)
«Земную жизнь пройдя до половины, он очутился в сумрачном лесу». А если быть точнее, то в непролазных джунглях дикой Африки. Что его сюда привело? Кто он такой, и что делает со своей жизнью? Главный герой-рассказчик сразу привлекает к себе – фигура нетипичная, уморительная и в то же время вызывающая глубокое сочувствие. Мистер Хендерсон - немолодой, довольно циничный, весьма обеспеченный и потерявший вкус к жизни мужчина 55 лет. Внутренний голос то и дело твердит ему: «я хочу!», но не признается, чего именно. Жена ему давно надоела, детьми он никогда особо не интересовался, хотя и любил на свой лад. Работа тоже радости не приносит, разве что деньги. Жить по-прежнему он не может, как жить дальше не знает. Куда бежать бедному фермеру? Конечно, в жаркую Африку, тем более, подворачивается подходящий вариант.
Хендерсон отправляется в самые далёкие от цивилизации места Африки, попадает в одно племя, которое с плачем о дожде обращается к нему, племя горемык, где ведают истиной о жажде жизни, затем попадает во второе племя, воинственное и коварное. Дикари подвергают мистера Хендерсона многочисленным испытаниям, он терпит крах и переживает кризис, но в итоге взлетает на самую вершину. Увлёкшись ритуалом вызывания дождя, герой неожиданно становится «королём дождя». Одна беда: вершина ему не нужна. Ему хочется тишины и покоя, рая на земле.
По мере чтения всё отчётливее звучит мысль, что мы — современные люди — живём слишком шумно. Настолько шумно, что полностью заглушаем для себя всё звучание Природы: шорох мерцающих звёзд, посвист космического ветра, шелест растущей травы, предупредительный треск погремушки гремучей змеи и неспешную поступь слона, рёв охотящегося в саванне льва. Мы, до предела занятые самими собой, самовлюблённо шумим всё громче и громче, самонадеянно думая, что мы кому-то кроме самих себя интересны и важны, что мы что-то решаем и творим... Остроумный, лиричный, насквозь проникнутый любовью к природе и осознанием оторвавшегося от неё человека —таков роман Сол Беллоу «Хендерсон — король дождя».
Портер, К. Э. Белый конь, бледный всадник : [сборник : повести : перевод с английского] / Портер Кэтрин Энн ; Кэтрин Энн Портер. - Москва : АСТ, 2021. - 286, [1] с. ; 21. - (XX век / XXI век - The Best). - ISBN 978-5-17-133607-3.
"Что же такое жизнь, и что мне с ней делать?" Эта взволнованная фраза героини одной из новелл сборника «Белый конь, бледный всадник», где каждая новелла по напряженности происходящих событий стоит большого романа, может послужить эпиграфом ко всему творчеству Кэтрин Портер. Книга включает три новеллы. Они настолько отличаются друг от друга, что создаётся впечатление, будто их писали разные люди. Но объединяет все три произведения богатый язык и умение Портер создавать яркие, живые картины, которые, сменяя одна другую, предстают перед взором читателя. Где бы ни происходило действие этих историй – на маленькой молочной ферме среди равнин Техаса, или в большом городе, что бы ни лежало в основе сюжета – случайное преступление или смутная, грозовая атмосфера Первой мировой войны, главным для писательницы всегда остаются переживания человеческого сердца.
Кутзее, Д. М. Дневник плохого года : [эссе] / Кутзее Джозеф Майкл ; Дж. М. Кутзее ; [пер. с англ. Ю. Фокиной]. - Москва : АСТ : Астрель, 2011. - 349, [1] с. ; 21. - (XX век. The Best). - Библиогр. в примеч.: с. 349. - ISBN 978-5-17-062499-7.
Джон Максвелл Кутзее – из писателей, живущих не просто на литературном олимпе, но на самой его вершине. Нобелевская премия и два британских «Букера» – только бессильное подтверждение его фантастического мастерства и рефлексивной мощи, проступающей во всех романах. В каждой из своих книг Кутзее в обход или в лоб говорит о судьбе Южной Африки, из которой он родом, снова и снова обсуждая столкновение черных и белых, варварства и цивилизации, рабства и свободы. «Дневник плохого года» – также проходит сквозь все эти больные, а вместе с тем и опорные для универсума Кутзее точки.
Роман написан в форме сборника эссе на самые различные темы: от политики до личных отношений, от спорта до птиц, от государства до музыки. Кутзее задает вопросы – и яростно ищет на них ответы. Потому что мир, который он считал привычным, вдруг изменился – и изменился отнюдь не в лучшую сторону. Общество процветания медленно, но верно обращается в общество саморазрушения? Государство вдруг превратилось из защитника во врага – или соглядатая? Как выжить человеку в обществе, где демократия стала злобной пародией на саму себя? Лирический герой этой книги – альтер эго самого великого писателя – снова и снова мучительно спрашивает себя и читателя: можно ли всерьез протестовать против готовности современной Системы пренебречь соображениями нравственности и гражданскими свободами в ситуации, в которой цель, по определению, оправдывает средства?
Робинсон, М. Галаад : [роман : 16+] / Робинсон Мэрилин ; Мэрилин Робинсон ; [пер. с англ. Е. Филипповой]. - Москва : АСТ, cop. 2016. - 318 с. ; 21. - (XXI век - The Best). - Др. кн. авт. на 4-й с. обл. - ISBN 978-5-17-089847-3.
Середина пятидесятых годов двадцатого века, захолустный американский городишко Галаад. Семидесятисемилетний пастор, в предчувствии смерти пишет письмо-исповедь семилетнему сыну. Джон Эймс понимает, что не увидит его взросления и не сможет поддержать, когда судьба начнет посылать ему испытания, но вера в то, что главное в этой жизни всегда неизменно, служит поддержкой ему самому. И с этой верой он пишет к сыну и рассказывает ему историю стойкости, любви и надежды, призванную дать мудрый совет, уберечь – и пожелать доброго пути. Джон Эймс всё больше ценит жизнь, всё сильнее тревожится за судьбу жены, которая младше него лет на тридцать, и за судьбу сына. Он беспокоится также из-за присутствия рядом с ними сына своего друга, который, когда был маленьким много досаждал ему, да и во взрослом возрасте натворил немало. Вот этот сын лучшего друга, названный Джоном Эймсом, в честь нашего героя, и крещённый им, называющий нашего героя «отцом» - и есть тот самый «блудный сын» из евангельской притчи.
Весь роман является иллюстрацией библейской притчи о блудном сыне, но «достаётся» в нём всем: отцам, жёнам и родственникам. Роман о Божьем прощении и примирении, которое приходит через человеческое прощение и примирение. И людям «святой профессии» приходится сильно меняться и многое осмысливать, для того, чтобы прощение и примирение, о которых они десятками лет проповедуют в своих церквях, действовали и в их собственных жизнях. Но получается не у всех.
Пирс, Й. Падение Стоуна : [роман : 16+] / Пирс Йен ; Йен Пирс ; [пер. с англ. И. Гуровой, А. Комаринец]. - Москва : Астрель, 2012 (макет 2013). - 798, [1] с. ; 21 см. - (XXI век. The best). - ISBN 978-5-271-41492-3.
Йен Пирс - британский искусствовед и писатель, хорошо известный и отечественному читателю. Любители остросюжетной прозы многих стран по достоинству оценили его цикл «искусствоведческих детективов», но подлинную международную славу ему принес написанный в жанре «романа-расследования» великолепный «Перст указующий», переведенный на 18 языков.
«Падение Cтоуна» - роман-расследование. Роман, в котором автор доказал интересную вещь - оказывается одну историю можно продать трижды. Что нужно для этого сделать? В этом и кроется секрет уникальности произведения. Пирс рассказал нам одну и ту же историю с трех разных точек зрения. И это позволяет посмотреть на события со всех ракурсов, имея уникальную возможность быть бесстрастным наблюдателем. История восхождения на самый верх финансовой пирамиды, рассказанная от лица трех разных людей. Все трое - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЛЖЕЦЫ: репортер популярного издания, агент секретной службы и финансовый воротила. Возможно ли докопаться до истины в этом нагромождении лжи.
«На смену „ненадежному рассказчику“ приходит „ненадежный автор“, который сначала подсовывает вам модель „романа тайн“, потом – шпионского триллера, потом – социального повествования о взлете и падении куртизанки, потом – „атмосферной готической истории с мистикой“ и каждый раз, когда вы с чувством выполненного долга собираетесь присесть отдохнуть после честно сделанной работы, выдергивает из-под вас стул». (Лев Данилкин)
Ли, Х. Пойди поставь сторожа : [роман : 16+] / Ли Харпер, А. С. Богдановский ; Харпер Ли ; [пер. с англ. А. С. Богдановского]. - Москва : АСТ, 2015. - 319 с. ; 21 см. - (XX век - The BEST). - ISBN 978-5-17-092966-5.
Харпер Ли широко известна как автор единственного романа – «Убить пересмешника». На протяжении последних десятилетий Харпер Ли неоднократно заявляла: новых работ от нее ждать не стоит. Тем страннее выглядел выход в свет новой книги от 89-летней писательницы, которая последние 7 лет жила в доме престарелых и перестала общаться с внешним миром.
В 2011 году адвокат и близкая подруга Ли нашла в банковской ячейке писательницы роман озаглавленный «Иди и поставь сторожа». После прочтения она сочла его черновиком первых версий «Убить пересмешника», и оставила на месте. Однако через три года рукопись передали Эндрю Нюрнбергу, агенту Харпер Ли – после чего издательство сразу выпустило пресс-релиз о скором выходе продолжения легендарного романа.
…Непростые тридцатые годы остались в прошлом. На смену им пришли «золотые» пятидесятые. Выросли дети, состарились взрослые. Повзрослевшая Джин-Луиза возвращается в родной город навестить больного отца. Но что ждет ее там? Как изменились те, с кем прошло ее детство?..
Уайт, П. Какаду : [повести и рассказы] : перевод с английского : [16+] / Уайт Патрик ; Патрик Уайт. - Москва : АСТ, 2021. - 286, [1] с. ; 21. - (Серия "XX век / XXI век - The Best"). - ISBN 978-5-17-119770-4.
Повести и рассказы Патрика Уайта, вошедшие в сборник «Какаду», впервые опубликованный в 1973 году и успевший войти в классический фонд не только австралийской, но и мировой литературы ХХ века, – это своеобразный «мир одиночества», населенный людьми, лишенными способности «разговаривать». Кто бы они ни были и где бы они ни жили – в тихих буржуазных городках и уютных пригородах процветающей послевоенной Австралии или голодной, пронизанной кромешным ужасом немецкой оккупации Греции, – каждый из них несет в себе свой собственный ад и борется со своими демонами в одиночку. Любая попытка пробить стену тотального одиночества приводит лишь к еще большему непониманию и отдалению друг от друга даже самых близких и любящих. В воздухе разлито ощущение скорой трагедии, избежать которой может помочь лишь чудо… и иногда оно происходит – причем не в метафорическом, а в самом прямом и буквальном смысле этого слова...
Хеллер, Д. Вообрази себе картину : [роман : 16+] / Хеллер Джозеф, С. Ильин ; Джозеф Хеллер ; перевод с английского С. Ильина. - Москва : АСТ, 2021. - 318, [1] с. ; 21. - (Серия "XX век / XXI век - the best"). - ISBN 978-5-17-135129-8.
«Так уж устроен мир: сильный делает то, что может, а слабый - что приходится».
Один из самых необычных, тонких и остроумных романов Джозефа Хеллера. Произведение, которое можно назвать одновременно и сюрреалистической фантазией, и философской притчей, и исторической прозой, и блестящей литературной пародией на все вышеперечисленные жанры разом. Рембрандт ван Рейн, Аристотель, Сократ, Алкивиад, Платон – эти персонажи буквально оживают под пером неподражаемого Джозефа Хеллера и приглашают читателя совершить удивительное путешествие во времени, чтобы найти ответы на самые важные вопросы о природе искусства, сущности человеческих взаимоотношений и роли истории в жизни общества.
Гарсиа, М. Г. Палая листва : [повесть] / Гарсиа Маркес Габриель ; Габриэль Гарсиа Маркес ; пер. с исп. Сергея Маркова. - Москва : Астрель : Полиграфиздат, 2011 (макет 2012). - 186, [1] с. ; 21. - (Нобелевская премия, 1982 год). - ISBN 978-5-271-39088-3. - ISBN 978-5-4215-2971-2.
«Ничто в этом мире не может быть страшнее человеческих обломков».
Вымышленный городок Макондо. Тихий и уютный до той поры, покуда туда не занесло из больших городов всякое людское отребье, ошмётки гражданской войны. Как будто ураган принёс палую листву, которая осела, слиплась и начался естественный процесс гниения и разложения. Так автор с первой страницы обозначил дух общества Макондо.
Все началось с похорон… А разве что-то хорошее может начаться с такого события? «Палая листва» – это история одной смерти, одной жизни, одного человека, показанная с разных точек зрения: со стороны отца, внука и дочери. Кем был умерший доктор: спасителем или врагом? Другом или предателем? А, может быть, ангелом-хранителем… Перед глазами пробегут целых 25 лет жизни, наполненных событиями и одновременно протяжных и пустых.
Все представленные в обзоре книги ждут вас в отделе абонемента (1 этаж, кабинет 103).
Заведующая абонементом Галактионова Светлана