Отдел абонемента (улица Вокзальная, дом 48) знакомит читателей с произведениями, опубликованными в разных номерах литературно-художественнного журнала «Москва» в 2019 году.
Это рассказы, повести и романы Андрея Антипина, Юрия Полякова, Аллы Новиковой-Строгановой, Анатолия Салуцкого, Максима Замшева, Светланы Замлеловой.
Журнал «Москва» можно взять на дом.
Журнал «Москва» выходит с 1957 года. В нем впервые был опубликованы роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» и грандиозный труд Н.М. Карамзина «История государства Российского». На страницах журнала были напечатаны выдающиеся произведения русской литературы — «Жизнь Арсеньева» Ивана Бунина, «Они сражались за Родину» Михаила Шолохова, «Семнадцать мгновений весны» Юлиана Семенова. Кроме того, читатели журнала имели возможность познакомиться с прозой прославленных зарубежных авторов. В числе публикаций — аллегорическая сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, роман «За рекой, в тени деревьев» Эрнеста Хемингуэя, повесть «Медведь» Уильяма Фолкнера и многие другие.
«Москва» — единственный из толстых журналов имеет раздел «Домашняя церковь», который открывает перед читателями сокровищницу духовно-культурных религиозных ценностей. Здесь на самом высоком уровне публицистики решаются не только вопросы веры, но и самые актуальные социальные, политические вопросы современности.
В недавние смутные годы журнал «Москва» стал своеобразной опорой для интеллигенции нашей страны, помог решить проблемы резкого духовного разлада между прошлым и будущим. И сегодня периодическое издание успешно пытается формулировать идеологическую доктрину дня, осваивает традиции русской мысли, бережно хранит совершенство русского литературного языка.
Тот, кто интересуется состоянием литературы, искусства, театра в России не получит об этом полного представления без «Москвы» — журнала русской культуры.
В № 1 за 2019 год напечатана повесть Андрея Антипина «У самого синего моря», которая продолжает традиции, заложенные в творчестве Василия Шукшина, Валентина Распутина, Виктора Астафьева. Автор рассказывает о людях из российской глубинки. Постепенно, из множества мелких бытовых деталей складывается целостная картина жизни обитателей вымирающей сибирской деревни. Андрей Антипин не стремится к описанию ярких запоминающихся событий. Он умеет заинтересовать повседневным.
В 70-80-х годах была очень популярна песня «У самого синего моря, с тобою мы рядом, с тобою…». За плечами главного героя произведения Григория Ильича — долгая, тяжелая, полная скорбей жизнь, итоги которой он подводит. Погружаясь во внутренний мир героя, мы сопереживаем ему, ощущая боль его души, прошедшей через страдания.
С особой теплотой и некоторой долей юмора Антипин показывает отношения Григория Ильича со своей женой. Частые ссоры по пустякам не мешают героям повести сильно любить друг друга и быть духовно близкими людьми. Именно эта любовь и это особое родство душ помогают им преодолеть страшное горе — смерть единственного сына. Нельзя не сказать и о речи героев, которая отличается живостью, динамичностью и выразительностью.
Юрий Поляков - писатель, поэт, драматург, киносценарист и общественный деятель. Председатель Национальной Ассоциации Драматургов, главный редактор «Литературной газеты». В своем новом романе с вызывающим названием «Веселая жизнь, или секс в СССР» в № 3, 5, 6 Поляков переносит нас в 1983 год. Автор мастерски, с лукавой ностальгией воссоздает давно ушедший мир.
Роман повествует об одном очень важном литературном событии 1983 года, а именно о попытке исключения из партии писателя Ковригина. Попутно Юрий Поляков дает меткую характеристику этому времени и тем людям, которых принято считать элитой нашего общества: писателям, поэтам, режиссерам, политическим деятелям. Конечно, неподготовленному читателю романа Полякова будет сложно угадать, кто выведен под фамилией Григорий Грязнов; Феликс Чунев; великий дагестанский поэт Шовхал, щедро угощающий литературную братию вином; поэт, певец абрикосовой косточки Бесо Ахашени, подвергшийся товарищескому суду за провоз порнофильмов из Польши; режиссер из театра им. М., любитель молоденьких актрис; драматург Палаткин, любитель просто молоденьких, не говоря уже о Нике Лаевой и Сене Вигеле.
Читателя, как всегда, ждет виртуозно закрученный сюжет, в котором переплелись большая политика, номенклатурные игры, интриги творческой среды и рискованные любовные приключения. «Хроника тех еще лет» написана живо, остроумно, а язык отличается образностью и афористичностью. Один из критиков удачно назвал новый роман Полякова «Декамероном эпохи застоя».
В № 7 в рубрике «Культура» можно познакомиться с апокрифическим рассказом Аллы Новиковой-Строгановой «Духовные пути русского слова» к 210-летнему юбилею Николая Васильевича Гоголя (1809—1852), которая с новой остротой ставит вопрос об изучении его творческого наследия в свете христианского идеала.
Алла Анатольевна Новикова-Строганова - доктор филологических наук, профессор. Автор трех монографий и более 300 работ о творчестве Лескова, Достоевского, Тургенева, Бунина.
Подобно пушкинскому пророку, Гоголь, «духовной жаждою томим», искал пути к её утолению, духом припадая к животворному источнику — Евангелию. Прикоснуться к тайне гения, духовной стороне его жизни и творчества помогает «апокрифический рассказ» о Гоголе Н. С. Лескова «Путимец» (1883). Истинный художник-христианин Лесков — наиболее близок Гоголю по духу — также постоянно говорил о важности Евангелия, в котором «сокрыт глубочайший смысл жизни».
Рассказ «Путимец» художественно воссоздаёт облик молодого Гоголя-лицеиста, обнаруживая напряжённую внутреннюю жизнь будущего писателя, его пророческий дар, замечательную способность с первого взгляда постигать характер и саму сущность человека, воздействовать словом на самые глубокие струны человеческой души.
В № 7, 8, 9 номерах журнала опубликован новый актуальный роман Анатолия Салуцкого «Немой набат».
Анатолий Самуилович - советский и российский писатель, публицист. Он закончил работу над новым произведением о сегодняшнем дне России. Тема для романиста не новая, то, что Салуцкий пишет о том, чем живёт наша страна, прослеживается по его библиографии: «Из России, с любовью» (2006), «Путин и Четвёртая Россия. Хватит ли Президенту твёрдости для «мягкой силы»?» (2012), «На шаг впереди. Двойная жизнь России» (2017). Но на этот раз жанр книги действительно удивляет – давно мы не видели «русского романа» в классическом его понимании.
Темой произведения стали выборы президента. «Немой набат» - это многоплановый роман о современном общества, с большим количеством взаимосвязанных героев из разных сфер нашей жизни и конфликтов между этими сферами жизни. И в разные промежутки времени разные фигуры выходят на передний план этих конфликтов. Конфликты политического плана, но показаны, конечно, и бытовые. И конфликты эти не политические партийные склоки, а борьба предпринимателей за экономический курс. Это роман о судьбе России, о борьбе за вектор развития страны.
Также в № 7, 8, 9 можно познакомиться с новым романом Максима Замшева «Концертмейстер».
Максим Замшев автор трех книг стихов, рассказов и романа «Аллегро плюс». Стихи публиковались во многих журналах, газетах и альманахах. Прекрасный публицист. Его статьи печатались в «Литературной газете» и всегда вызывали живой интерес у читателей. С августа 2017 года он – главный редактор «Литературной газеты».
«Концертмейстер» — психологический роман о превратностях судьбы талантливого композитора и исполнителя в XX веке в СССР. Новый роман о жизни семьи Норштейнов-Храповицких, простой и сложной одновременно, как у миллионов советских граждан… 1985-й год. К власти пришел новый генсек М.С. Горбачев. Началась перестройка. Общественная активность поощрялась пуще прежнего, а те, кто хранил равнодушие к переменам, составляли меньшинство. К такому меньшинству относился восьмидесятилетний композитор Лев Семенович Норштейн, автор девяти симфоний, двух балетов и множества произведений для фортепиано… «Все смешалось в доме Норштейна…»
В № 10 напечатана документальная повесть Светланы Замлеловой «Александр Алехин: партия с судьбой».
Светлана Замлелова - известная российская писательница, публицист, литературный критик, переводчик. Яркая и неординарная судьба русского шахматного гения Александра Алехина особенно заинтересовала Светлану Георгиевну, когда ей удалось познакомиться с его обширными биографическими данными.
Эта повесть адресована не только шахматистам. Читатель не найдет в ней ни одной шахматной нотации, ни одной партии, сыгранной Алехиным, подробно разобранной и представленной схематически. Повесть предназначена для всех, кому небезынтересна судьба великого соотечественника, во многом трагическая и загадочная. Разного рода странности и недоразумения, окружившие имя шахматного короля, дали основания для появления нелепых измышлений и необоснованных порой упреков в адрес Александра Алехина. Даже смерть его сделалась поводом не только для толков и домыслов, но и для взаимных нападок и обвинений исследователей его творчества и биографии. Разобраться в нагромождении домыслов — вот главная цель этой повести. Собрав воедино множество разрозненных фактов, автор попыталась указать на скрывающие истину противоречия и по возможности сорвать покровы таинственности, наброшенные рукой недобросовестных исследователей на память русского гения.
Приглашаем познакомиться с журналом «Москва» на абонементе!(улица Вокзальная, дом 48)
Власенко Ольга Алексеевна,
ведущий библиотекарь отдела абонемента