Перед тем как задать вопрос, проверьте - возможно, кто-то уже задавал подобный вопрос, и ответ на него есть в архиве выполненных запросов.
Виртуальная справочная служба действует на основании Положения.
Предоставляет свои услуги всем пользователям бесплатно.
Принимаются
адресные запросы о наличии конкретных изданий, хранящихся в фондах ПОУНБ и центральных муниципальных библиотеках; тематические запросы; фактографические запросы, содержащие сведения о каком-либо факте, событии, явлении, персоне, организации и прочее; запросы на уточнение элементов библиографического описания.
В ответ на запрос пользователю предоставляется:
- ссылка на источник в сети Internet для самостоятельного извлечения информации;
- готовый ответ в виде списка источников получения информации (не более 15 источников).
Специалисты отдела координации деятельности библиотек области выполняют запросы, связанные с методическим консультированием.
Запросы выполняются на основе справочно-библиографического аппарата библиотеки (каталогов, картотек, электронных баз данных), а также ресурсов Internet.
Основные ограничения:
- Не выполняются запросы о порядке работы, регламентах обслуживания и условиях доступа к фондам и коллекциям ПОУНБ, т. к. эти сведения представлены на сайте библиотеки.
- Не выполняются запросы, связанные с решением кроссвордов, математических, физических и пр. задач а также с поиском готовых рефератов, сочинений и курсовых работ.
- Не выполняются запросы, связанные с поиском в Интернете электронного варианта конкретных книг.
- Не предоставляются сканированные тексты документов (на сайте дается отсылка на услуги по электронной доставке документов).
- От одного пользователя принимается один запрос в день. Если в заявке содержится несколько вопросов, то выполняется только один на усмотрение специалиста.
- Вопросы принимаются только на русском языке.
- Не рассматриваются вопросы, носящие информацию коммерческого характера.
- Не рассматриваются вопросы, присланные по электронной почте.
- ВСС не даёт информацию, направленную на нарушение действующего законодательства.
- Не рассматриваются вопросы, заданные некорректно. Сотрудники службы имеют право их удалять.
Запросы принимаются в течение всей рабочей недели (понедельник-пятница) и выполняются в порядке их получения. В выходные дни служба запросы не принимает.
Запросы, поступившие в пятницу, выполняются в понедельник.
От одного пользователя принимается только один запрос в день.