Ануфриева Екатерина Алексеевна,
заместитель генерального директора
Когда говорят о единой точке доступа обслуживания пользователей библиотеки, то, прежде всего, имеют в виду библиотечные интернет-порталы и обслуживание информационными ресурсами удаленных пользователей библиотеки. Но не будем забывать о читателях, которые приходят непосредственно в библиотеку. Создание комфортных условий для читателя, обеспечение максимально полного и оперативного предоставления информации – основная задача библиотечного обслуживания на современном этапе. Предстоящий ремонт, мы надеемся, даст возможность нашей библиотеке изменить, в том числе, и систему организации библиотечного обслуживания на основе упрощения функций и централизации системы обслуживания, ввести (по примеру наших коллег из других регионов) систему сквозного обслуживания пользователей.
Система предполагает организацию открытого доступа пользователей к документам отраслевого характера, создание условий для самостоятельного поиска информации в электронных базах библиотеки (помимо работы в Зале каталогов), Интернете.
Цели сквозного обслуживания:
- улучшение качества библиотечных услуг;
- повышение информационной удовлетворенности пользователей;
- снижение потери времени при ожидании заказанных документов;
- создание единых условий взаимодействия структурных подразделений, включенных в систему обслуживания пользователей.
Структурные подразделения, участвующие в сквозном обслуживании пользователей:
- Отдел хранения основного фонда
- Единый отдел обслуживания (с выделением секторов по работе с отраслевой литературой, включая краеведческую литературу).
Сквозное обслуживание пользователей будет осуществляться по предъявлению электронного читательского билета или временного читательского билета (контрольного листка).
Пользователь будет иметь возможность взять литературу в любом отделе/секторе отраслевой литературы, независимо от местонахождения необходимого ему издания.
Статистический учет книговыдачи будет осуществлять то структурное подразделение, которое выдало документ пользователю.
Сотрудники структурных подразделений, принимающих участие в сквозном обслуживании пользователей, несут ответственность за учет и сохранность документов из фондов библиотеки.
Структурные подразделения будут взаимодействовать друг с другом согласно Схеме сквозного обслуживания.
Схема сквозного обслуживания, вариант № 1
Схема сквозного обслуживания, вариант № 2