Ануфриева Екатерина Алексеевна,

заместитель генерального директора

Когда говорят о единой точке доступа обслуживания пользователей библиотеки, то, прежде всего, имеют в виду библиотечные интернет-порталы и обслуживание информационными ресурсами удаленных пользователей библиотеки. Но не будем забывать о читателях, которые приходят непосредственно в библиотеку. Создание комфортных условий для читателя, обеспечение максимально полного и оперативного предоставления информации – основная задача библиотечного обслуживания на  современном этапе. Предстоящий ремонт, мы надеемся, даст возможность нашей библиотеке изменить, в том числе, и систему организации библиотечного обслуживания на основе упрощения функций и централизации системы обслуживания,  ввести (по примеру наших коллег из других регионов) систему сквозного обслуживания пользователей.

Система предполагает организацию открытого доступа пользователей к документам отраслевого характера, создание условий для самостоятельного поиска информации в электронных базах библиотеки (помимо работы в Зале каталогов), Интернете.

Цели сквозного обслуживания:

- улучшение качества библиотечных услуг;

- повышение  информационной удовлетворенности пользователей;

- снижение потери времени при ожидании заказанных документов;

- создание единых условий взаимодействия структурных подразделений, включенных в систему обслуживания пользователей.

Структурные подразделения, участвующие в сквозном обслуживании пользователей:

- Отдел хранения основного фонда

- Единый отдел обслуживания (с выделением секторов по работе с отраслевой литературой, включая краеведческую литературу).

Сквозное обслуживание пользователей будет осуществляться по предъявлению электронного читательского билета или временного читательского билета (контрольного листка).

Пользователь будет иметь возможность взять литературу в любом  отделе/секторе отраслевой литературы, независимо от местонахождения необходимого ему издания.

Статистический учет книговыдачи будет осуществлять то структурное подразделение, которое выдало документ пользователю.

Сотрудники структурных подразделений, принимающих участие в сквозном обслуживании пользователей, несут ответственность за учет и сохранность документов из фондов библиотеки.

Структурные подразделения будут взаимодействовать друг с другом согласно Схеме сквозного обслуживания.

Схема сквозного обслуживания, вариант № 1

Схема сквозного обслуживания, вариант № 2

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Информация 12+
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77−53556 от 4 апреля 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При использовании материалов прямая ссылка на сайт pskovlib.ru обязательна. Информационная безопасность: как не поддаться на уловки кибермошенников
Контакты Адрес
Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России. Культура. Гранты России. Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства. Российская библиотечная ассоциация Министерство культуры Российской Федерации Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина Портал Культура.рф АРБИКОН КОРБИС «Тверь и партнеры» Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе НФ «Пушкинская библиотека» Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Книжные памятники Российской Федерации Центральные библиотеки субъектов РФ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Официальный сайт Комитета по культуре Псковской области Псковская область Российское военно-историческое общество