Галанцева Е.И.,
заведующая информационным центром
ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Одними из основных направлений государственной политики РФ в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан являются:
- «правовое просвещение и правовое информирование граждан;
- преобразования в сферах культуры, массовой информации, рекламной и издательской деятельности, направленные на формирование высокого уровня правовой культуры и правосознания граждан;
- совершенствование деятельности в области оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе создание эффективной системы бесплатной юридической помощи» (Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан : утверждено Президентом Российской Федерации 28.04.2011 № Пр-1168 // Российская газета. 2011. № 151. URL: https://rg.ru/2011/07/14/pravosoznanie-dok.html (дата обращения: 24.10.2019)).
4 июня 2019 года утверждена Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», характеризующаяся «обилием новых технологических средств, раскрытием каналов коммуникации и развитием информационной инфраструктуры знания. Именно информация – главный ресурс цифровой экономики и генерируемого знания...» (Шрайберг, Я. Л. Формирование единого пространства знаний на базе сетевой информационной инфраструктуры в условиях становления и развития современной цифровой экономики : Ежегодный доклад Четвёртого международного профессионального форума «Крым–2018» / Я. Л. Шрайберг. URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2018/9/NTB9_2018_%D0%905_1.pdf (дата обращения: 24.10.2019)).
В соответствии с этими нормативными правовыми актами в области политики государства Центр социальной, деловой и правовой информации (далее - ЦСДПИ) Псковской областной научной библиотеки обеспечивает население социально-правовой информацией, предоставляет услуги доступа к полнотекстовым, гипертекстовым, фактографическим базам данных по различным социально-экономическим, правовым, историко-культурным вопросам и осуществляет информационно-просветительскую деятельность. Центр является посредником между информацией и населением, а в рамках услуги предоставления доступа к ресурсам он еще повышает цифровую грамотность пользователей.
Выстраивание партнерских отношений позволяет Центру оставаться востребованным в социуме и совершенствовать деятельность в