Другова Оксана Константиновна,
главный специалист пресс-службы
Псковской областной универсальной научной библиотеки
- Основные средства массовой информации Псковской области, с которыми сотрудничает ПОУНБ. Телевидение: ФГУП ВГТРК ГТРК «Псков» (охват вещанием – вся область), «Телеком 7 канал» (охват вещанием – город Псков). Радиостанции: областное радио - подразделение ГТРК «Псков». Печатные СМИ: региональные приложения федеральных газет «АиФ-ПСКОВ», «Комсомольская правда-Псков»; «КурьерЪ. Псков-В. Луки», «Псковская Правда», «Псковские новости», «Псковская провинция». Интернет-СМИ: «Псковское агентство информации» (ПАИ), «Псковская лента новостей» (ПЛН), сайт PskovLive, сайт Комитета по культуре «Наследие земли Псковской». Российские интернет-СМИ, с которыми сотрудничает ПОУНБ: сайты РБА, МК РФ, Чтение 21. Профессиональные журналы, в которых публикуются материалы сотрудников ПОУНБ: «Библиополе», «Современная библиотека», «Территория 60».
- Сегодня работа пресс-службы, поддержки и развития веб-сайтов, главным образом, включает: получение информации о предстоящих мероприятиях от отделов библиотеки; написание пресс- и пост-релизов, рассылка пресс- и пост-релизов в интернет-СМИ региона и страны; рассылка Афиши ПОУНБ всем региональным СМИ; рассылка приглашений представителям региональных СМИ на конкретные мероприятия, реагирование на запросы представителей СМИ; организационная проектная деятельность.
- Порядок работы отделов Псковской областной универсальной научной библиотеки с пресс-службой библиотеки. Сотрудники отраслевых отделов библиотеки готовят информационное сообщение для пресс-службы библиотеки о предстоящем в их подразделении мероприятии. Не позднее, чем за пять рабочих дней до мероприятия, сотрудники отделов библиотеки отправляют своё информационное сообщение главному специалисту пресс-службы библиотеки. Информационное сообщение должно содержать в себе: дату, время, место проведения мероприятия; основных действующих лиц, с полными именами, названиями должностей и организаций, которые они представляют; перечень событий на мероприятии; повод для проведения мероприятия; контактные данные организаторов. Желательно, чтобы сообщение также содержало интересные факты, предысторию мероприятия и т. п. информацию. Специфические термины, аббревиатуры в сообщениях должны быть объяснены/расшифрованы. В зависимости от объёма информационного материала необходимо его дополнить 1-5 фотографиями, или логотипами, или тематическими картинками, или афишами и т.п., отдельными файлами (не в тексте). При соблюдении всех условий сотрудник пресс-службы библиотеки размещает информацию о мероприятии на сайте ПОУНБ не позднее, чем за 3 рабочих дня до мероприятия. В случае привлечения СМИ – приглашает их представителей не позднее, чем за пять рабочих дней до мероприятия, предоставляет им необходимую информацию.
- Сайт ПОУНБ. Собственный канал связи с посетителями библиотеки, рекламы, продвижения услуг. Среди прочего, публикуется информация обо всех проходящих мероприятиях, в виде анонсов и/или пост-релизов (итогов). Сайт Комитета ПО по культуре «Наследие земли Псковской». Городской сайт pskovlive.
- Некоторые публикации и сюжеты о мероприятиях в ПОУНБ в 2014 году. Примерная статистика. Газеты – не менее 26 публикаций (были рассмотрены «Псковская Правда», «Псковская провинция», «Псковские новости», «Аргументы и Факты-Псков», «Комсомольская Правда-Псков»). ГТРК «Псков» ТВ: не менее 30 сюжетов и БЗ.
- О чём пишут/снимают СМИ: проблемы, происшествия, выдающиеся достижения, события/даты, персоны, душещипательные/захватывающие истории. Для привлечения СМИ к мероприятию необходимо
- Как планировать мероприятия, чтобы иметь больше шансов на посещение СМИ. В соответствии с интересами СМИ. Обязательная и максимальная привязка к датам (особенно ТВ) при планировании календаря мероприятий. Приглашать «персоны». Находить рядовых участников с интересными личными историями. Для ТВ – яркая «картинка», необходимость действия. Другое.
- Проблемы самих СМИ, влияющие, в том числе, на объём внимания к ПОУНБ: ограничения в связи с государственной/муниципальной формой собственности, бюджетом; проблема кадров – нехватка, непрофессионализм. Другое.
- Информационные проекты СМИ и Псковской областной универсальной научной библиотеки. Областное радио (ГТРК «Псков»): еженедельная программа «Книгочей» (писатели и книги); еженедельная программа «Хроники губернского города» (чем жил губернский Псков); еженедельная программа «СловоСвидетель» (о чём писали газеты региона в 1945 году); программа «Миссионер чтения» (писатели, по авторским программам руководителя Регионального центра чтения ПОУНБ Нины Яковлевой, с участием псковских актёров). Проект с газетой «Псковская Правда» - «Псковские писатели-фронтовики».