Весной все вокруг наполняется яркими красками, и от этого повсеместного цветения хочется что-то поменять. Например, гардероб. Как раз есть повод: 6 марта мы отмечаем Всемирный день платья. Очередной выпуск «Литературного четверга» посвящен книгам, где данный предмет женского гардероба играет свою важную роль в сюжете.
Гидель, А. Коко Шанель. Маленькое черное платье / Гидель Анри ; [пер. с фр. С. Лосева]. - М. : ЭКСМО, 2004. - 445, [2] с., [4] л. фот. - (Культурная революция). - ISBN 5-699-04995-9.
При упоминании Коко Шанель, в голове появляется образ женщины, одетой в маленькое черное платье, от которой пахнет Шанель №5. Но кто та женщина, которая создала этот образ? В марте 1895 года ярмарочный торговец Альберт Шанель, потеряв жену, отдал в приют трех своих дочерей, с которыми больше так и не увиделся. Среднюю дочь, которой тогда исполнилось двенадцать лет, звали Габриэль. Двадцать лет спустя о ней – под именем Коко Шанель – узнал весь мир. Она стала одной из ярчайших звезд на небосклоне высокой моды, вспыхнувших в ХХ веке. Она дружила с гениальнейшими людьми своего времени – Уинстоном Черчиллем, Сергеем Дягилевым, Жаном Кокто, Игорем Стравинским, Жаном Маре.
Шанель привнесла в женский гардероб из мужского брюки, бушлаты из морской униформы, блейзеры, джемперы, блузы с открытым воротом. И именно она создала знаменитое «маленькое черное платье» и ввела в женскую моду твидовый костюм. Каждый костюм модельер делала индивидуально, дополняя аксессуарами и бижутерией. Ее особенностью было то, что она не рисовала эскизы, а вместо этого брала куски различных тканей, булавки, ножницы и создавала свои потрясающие работы. Она доказала, что роскошный наряд не обязательно должен быть сшит из дорогих материалов, вполне для этого подойдёт трикотаж, из которого мы и по сей день носим одежду. Простота и практичность – вот что со слов Коко должно быть шиком.
Сотканная из углов и противоречий, Коко Шанель словно запрограммировала и обозначила свою жизнь и собственный стиль: черное и белое. Без излишеств. И только вперед, ни о чем не жалея и не оглядываясь. «Все в наших руках, поэтому не стоит их опускать! Бедность – не противоположность роскоши. Истинная элегантность предполагает беспрепятственную свободу движения. Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна – потому что элегантна, новое платье тут ни при чем. Можно быть элегантной в юбке и в хорошо подобранной фуфайке. Было бы несчастьем, если надо было бы одеваться у Шанель, чтобы быть элегантной. Это так ограничивает! Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все. Коко Шанель»