Предлагаем читателям очередную публикацию в рубрике «Бесконечный поиск красоты». Сегодня учимся понимать читать и понимать художественную выставку вместе с Зинаидой Бонами.
«Религия есть художница Спасения. Религия спасает нас от нас. Спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса. Она улаживает душу, водворяя мир в душе, она умиротворяет и целые сообщества, и всю природу. Спасение есть равновесие душевной жизни». (о. Павел Флоренский)
18 октября 2021 года в библиотеке начала работу выставка «Черным по белому» художника-графика из Москвы Марины Львовой. Наши читатели привыкли к торжественным открытиям выставок, во время которых можно пообщаться с автором и узнать подробности его творческого пути. На этот раз, чтобы из-за антиковидных мер не лишать кого-либо возможности посетить мероприятие, мы побеседовали с автором с глазу на глаз, а суть разговора изложили для всех желающих.
В День российского кино мы решили полистать раритет, хранящийся в фонде Псковской областной универсальной научной библиотеки. Он помог узнать, какие задачи ставили перед отечественным кино 70 с лишним лет назад, какие видели проблемы и как предлагали их решать.
Отдел литературы по культуры и искусству представляет обзор изданий «Мир православной иконы», посвященный русскому церковному изобразительному искусству. Обзор знакомит с историей и развитием иконописи, иконографией древнерусской живописи, техниками создания икон и их особенностями. Издания содержат репродукции прекрасных образцов этого вида искусства; рассказывают о сакральном смысле изображений и значении в жизни человека; о выдающихся мастерах икон и фресок – Феофане Греке, Андрее Рублеве, Симоне Ушакове, архимандрите Зиноне, повествуют о творческих периодах художников и раскрывают их неоценимое значение в истории иконописи, в русской и зарубежной культуре.
В июле этого года исполняется 510 лет со дня рождения Джорждо Вазари, человека, который остался в памяти потомков благодаря описанию чужих жизней. Его многотомный труд о наиболее знаменитых итальянских живописцах, ваятелях и зодчих стал первой искусствоведческой литературой, посвященной Ренессансу.
Если попросить неискушенного зрителя назвать самые громкие имена из мировой живописи 1-й половины XX века, в списке однозначно будут присутствовать Пикассо, Матисс, Дали, Кандинский, Малевич. Один словом, модернисты. Ухватившись за академический холст, они тянули его во всевозможных направлениях: в формообразующий кубизм, яркий фовизм, подсознательный сюрреализм, плоскостно-геометрический супрематизм.